МААМ-картинки

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие на Марс. Сравнение по количеству»

Татьяна Шикиринская
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие на Марс. Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать навыки счета

Закрепить умение сравнивать по количеству : понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».

Узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление.

Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.

Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.

Воспитывать у детей чувство гордости за достижения наших космонавтов, любознательность самостоятельность.

Публикация «Комплексное занятие по математике в средней группе „Путешествие на Марс, Сравнение по количеству“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : Слайдовая презентация, игрушка Райдер, вырезные материалы, клей.

Словарная работа: сигнал SOS, скафандр, созвездия.

Предварительная работа: рассматривание портретов космонавтов, просмотр фильма о космосе и созвездиях.

Орг. момент:

В Доброе утро! Рада вас всех видеть, какое настроение? Давайте все вместе возьмемся за руки.

- Круг широкий вижу я, встали все мои друзья;

- Мы сейчас на право пойдем;

- А теперь на лево пойдем.

- В центре круг соберем;

- И на место все вернемся.

- Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем.

Ход занятия:

Приходит сообщение на электронную почту.

В Ребята, это письмо от Райдера и его щенячьего патруля.

К ним на базу пришел сигнал SOS. Что это за сигналы?

Д Предлагают ответы.

В Да сигналы бедствия. Эти сигналы бедствия посылает Капитан Гордон друг Райдера и его команды. Капитан Гордон летел на космическую станцию которая находится на Марсе, но его космический корабль сломался и он не может вернуться на зад. Райдеру нужна наша помощь. Так как все щенки очень сильно заболели и не могут помочь. Поможем ребята?

Д Ответ ребят…Поможем.

В Для этого нам нужно сосредоточиться.

-А я вас спрошу ушки слушают – Д и все слышат;

- Глаза смотрят – Д И все видят;

- Ноги не мешают - Д руки помогают;

-А голова - Д хорошо думает.

В По ходу выполнения заданий от Райдера, он нам будит вручать за каждый правильный ответ звездоцу.

В На наш адрес Райдер прислал конверт с картой звездного неба и чертежом космической ракеты. Что будим делать?

Д Поможем.

В В письме нам Райдер прислал еще загадки:

***

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака

Светится и ночью и днём

Туда смотрит астроном (Космос)

***

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

***

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?. (Космонавт)

В А сейчас у нас ребята еще одно задание. Нам нужно построить ракету для нашего путешествия. Для это мы рассмотрим чертеж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой геометрической формы детали нам необходимы для строительства ракеты.

Аппликация: «Ракета».

Дети строят из деталей ракету. Ребята занимают места в ракете.

В С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.

В А теперь я расскажу вам история про Райдера. Садитесь поудобнее.

- однажды Райдер пригласил в гости своих друзей: Гонщика, Маршала, Крепыша Рокки, Зуму, Скай. Сколько друзей пригласил он в гости? (6)

-Приглашал Райдер в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье)

-Гости были у Райдера в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).

-У щенка Роки день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).

День рождения у него наступит в первый день после апреля какой это (1мая)

Мы начали наш путь, с какой планеты? (ЗЕМЛЯ). А сейчас приближаемся к другой.

В Ребята, вы на планете Геометриус. Любимая наука народа, населяющего эту планету – геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.

Игра «Узнай фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующую геометрическую фигуру из находящихся перед ними.

1. И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я, друзья, такой?. (круг)

2. На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три столько и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать. (треугольник)

3. Углов у нас не три, а больше на один.

Узнай нас поскорей,

Мы этого хотим. (прямоугольник)

4. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад!

Как зовут его?. (квадрат)

В Жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звезды.

Королева математик любит точность и порядок.

На карточках дети пересчитывают звездочки и соотносят с правильной цифрой. Назови соседи чисел.

В А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос полетать (физминутка). Пока играет музыка, летаем. (Музыкальная игра «Роботы и звездочки»).

В Все, мы с вами немного отдохнули. Пришло время лететь дальше.

В Ближайшая к планете Геометриус – планета Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.

«Ответь да или нет – быстро»

-В пустом стакане есть орехи?

- Времени года 4?

-Снег идет летом?

- За весной – лето?

-Солнце светит ночью?

- За зимой – весна?

-Яблоки созревают весной?

- Листья желтеют осенью?

- За летом – осень?

-Воробей это птица?

- За осенью – зима?

-Суп едят вилкой?

-Кошка боится мышей?

-У машины 4 колеса?

-Тетрадь похожа на прямоугольник?

-Берлога медведя на ветке?

-Медведь домашнее животное?

В Летим дальше ребята. Мы с вами приближаемся к следующей - планете – планете Загадкина. На этой планете живет народ который любит загадки. Они нам предлагают разгадать загадки.

Загадки

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна).

***

Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник. Летит по орбите (Спутник).

***

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает

От других звезд защищает. (Солнце).

***

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -(Кометам).

***

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит).

***

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали-

Улеглись до зорьки в гнездах…

Что мерцает в небе?. (Звезды).

В Молодцы! Все задания выполнили. Но нам ребята надо спешить на Марс. На этой планете капитан Гордон мается, и в нашей помощи нуждается.

Лети-и-и-им! И вот мы на Марсе. Давайте сделаем подарок капитану Гордану: собирем его портрет. Дети с воспитателем собирают портрет капитана Гордана

Появляется игрушка капитана Гордана. Он очень рад видеть нас.

Дети дарят капитану Гордону совместный портрет команды Райдера и его.

Летят обратно на землю.

В Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры. А у Райдера для вас есть подарок, в знак благодарности за вашу помощь. Но что б его получить нужно ответить на его вопросы

Сколько планет в солнечной системе(9)

Назовите планеты который находятся в нашей солнечной системе (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун).

Что в центре солнечной системы? (солнце).

Какая по счету земля от солнца? (третья).

А луна это планета? (нет, это спутник земли).

Кто побывал в космосе до человека? (собаки).

Как их звали? (Белка и Стрелка).

Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).

Кто из женщин космонавтов полетел в космос? (Терешкова Валентина Владимировна).

Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов Алексей Архипович).

Как называется одежда космонавта? (скафандр).

В Молодцы!

Каждый из вас молодец путешествию нашему конец.

- С математикой дружите знания свои копите. Пусть помогут вам: старания память, логика, внимание.

А сейчас Райдер угостит вас ребята «космическими» сладостями.

В Как вы считаете ребята вы справились с заданиями?

Подводим итоги занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие на Марс. Сравнение по количеству»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие на Марс. Сравнение по количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шикиринская (УИ 758768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД