Татьяна Шикиринская
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие на Марс. Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать навыки счета
Закрепить умение сравнивать по количеству : понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».
Узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление.
Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.
Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.
Воспитывать у детей чувство гордости за достижения наших космонавтов, любознательность самостоятельность.
Публикация «Комплексное занятие по математике в средней группе „Путешествие на Марс, Сравнение по количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Оборудование и материалы : Слайдовая презентация, игрушка Райдер, вырезные материалы, клей.
Словарная работа: сигнал SOS, скафандр, созвездия.
Предварительная работа: рассматривание портретов космонавтов, просмотр фильма о космосе и созвездиях.
Орг. момент:
В Доброе утро! Рада вас всех видеть, какое настроение? Давайте все вместе возьмемся за руки.
- Круг широкий вижу я, встали все мои друзья;
- Мы сейчас на право пойдем;
- А теперь на лево пойдем.
- В центре круг соберем;
- И на место все вернемся.
- Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем.
Ход занятия:
Приходит сообщение на электронную почту.
В Ребята, это письмо от Райдера и его щенячьего патруля.
К ним на базу пришел сигнал SOS. Что это за сигналы?
Д Предлагают ответы.
В Да сигналы бедствия. Эти сигналы бедствия посылает Капитан Гордон друг Райдера и его команды. Капитан Гордон летел на космическую станцию которая находится на Марсе, но его космический корабль сломался и он не может вернуться на зад. Райдеру нужна наша помощь. Так как все щенки очень сильно заболели и не могут помочь. Поможем ребята?
Д Ответ ребят…Поможем.
В Для этого нам нужно сосредоточиться.
-А я вас спрошу ушки слушают – Д и все слышат;
- Глаза смотрят – Д И все видят;
- Ноги не мешают - Д руки помогают;
-А голова - Д хорошо думает.
В По ходу выполнения заданий от Райдера, он нам будит вручать за каждый правильный ответ звездоцу.
В На наш адрес Райдер прислал конверт с картой звездного неба и чертежом космической ракеты. Что будим делать?
Д Поможем.
В В письме нам Райдер прислал еще загадки:
***
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака
Светится и ночью и днём
Туда смотрит астроном (Космос)
***
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
***
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?. (Космонавт)
В А сейчас у нас ребята еще одно задание. Нам нужно построить ракету для нашего путешествия. Для это мы рассмотрим чертеж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой геометрической формы детали нам необходимы для строительства ракеты.
Аппликация: «Ракета».
Дети строят из деталей ракету. Ребята занимают места в ракете.
В С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.
В А теперь я расскажу вам история про Райдера. Садитесь поудобнее.
- однажды Райдер пригласил в гости своих друзей: Гонщика, Маршала, Крепыша Рокки, Зуму, Скай. Сколько друзей пригласил он в гости? (6)
-Приглашал Райдер в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье)
-Гости были у Райдера в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).
-У щенка Роки день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).
День рождения у него наступит в первый день после апреля какой это (1мая)
Мы начали наш путь, с какой планеты? (ЗЕМЛЯ). А сейчас приближаемся к другой.
В Ребята, вы на планете Геометриус. Любимая наука народа, населяющего эту планету – геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.
Игра «Узнай фигуру»
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующую геометрическую фигуру из находящихся перед ними.
1. И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я, друзья, такой?. (круг)
2. На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три:
Три столько и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы все семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3. Углов у нас не три, а больше на один.
Узнай нас поскорей,
Мы этого хотим. (прямоугольник)
4. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад!
Как зовут его?. (квадрат)
В Жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звезды.
Королева математик любит точность и порядок.
На карточках дети пересчитывают звездочки и соотносят с правильной цифрой. Назови соседи чисел.
В А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос полетать (физминутка). Пока играет музыка, летаем. (Музыкальная игра «Роботы и звездочки»).
В Все, мы с вами немного отдохнули. Пришло время лететь дальше.
В Ближайшая к планете Геометриус – планета Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.
«Ответь да или нет – быстро»
-В пустом стакане есть орехи?
- Времени года 4?
-Снег идет летом?
- За весной – лето?
-Солнце светит ночью?
- За зимой – весна?
-Яблоки созревают весной?
- Листья желтеют осенью?
- За летом – осень?
-Воробей это птица?
- За осенью – зима?
-Суп едят вилкой?
-Кошка боится мышей?
-У машины 4 колеса?
-Тетрадь похожа на прямоугольник?
-Берлога медведя на ветке?
-Медведь домашнее животное?
В Летим дальше ребята. Мы с вами приближаемся к следующей - планете – планете Загадкина. На этой планете живет народ который любит загадки. Они нам предлагают разгадать загадки.
Загадки
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна).
***
Специальный космический есть аппарат
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
И как одинокий путник. Летит по орбите (Спутник).
***
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает
От других звезд защищает. (Солнце).
***
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты -(Кометам).
***
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический (Метеорит).
***
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали-
Улеглись до зорьки в гнездах…
Что мерцает в небе?. (Звезды).
В Молодцы! Все задания выполнили. Но нам ребята надо спешить на Марс. На этой планете капитан Гордон мается, и в нашей помощи нуждается.
Лети-и-и-им! И вот мы на Марсе. Давайте сделаем подарок капитану Гордану: собирем его портрет. Дети с воспитателем собирают портрет капитана Гордана
Появляется игрушка капитана Гордана. Он очень рад видеть нас.
Дети дарят капитану Гордону совместный портрет команды Райдера и его.
Летят обратно на землю.
В Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры. А у Райдера для вас есть подарок, в знак благодарности за вашу помощь. Но что б его получить нужно ответить на его вопросы
Сколько планет в солнечной системе(9)
Назовите планеты который находятся в нашей солнечной системе (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун).
Что в центре солнечной системы? (солнце).
Какая по счету земля от солнца? (третья).
А луна это планета? (нет, это спутник земли).
Кто побывал в космосе до человека? (собаки).
Как их звали? (Белка и Стрелка).
Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).
Кто из женщин космонавтов полетел в космос? (Терешкова Валентина Владимировна).
Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов Алексей Архипович).
Как называется одежда космонавта? (скафандр).
В Молодцы!
Каждый из вас молодец путешествию нашему конец.
- С математикой дружите знания свои копите. Пусть помогут вам: старания память, логика, внимание.
А сейчас Райдер угостит вас ребята «космическими» сладостями.
В Как вы считаете ребята вы справились с заданиями?
Подводим итоги занятия.