Людмила Сыпченко
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Карлсон и Малыш в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Карлсон и Малыш в гостях»
Цель: Развивать художественные способности детей, творческое воображение, фантазию, внимание, логическое мышление.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ „Карлсон и Малыш в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи: Развивать способность приспосабливать признаки одного объекта к другому. Воспитывать умение совместно решать творческую задачу. Развивать словотворчество.
Методические приемы:
Игровой прием.
Придумывание фантазийных животных методом фантазийного сложения.
Материал: Домик, альбом для рисования, гуашь, кисти, банки с водой, картинки, салфетки.
Ход занятия
В. Воспитатель говорит детям, сегодня к нам в детский сад прилетел «гость», из Стокгольма, давайте попробуем угадать кто же это ребята?
В. Я Вам дам небольшую подсказку, он очень любит, есть варенье и летать по крышам.
Д. (Ответы детей)
В. Правильно ребята это «Карлсон».
Карлсон здоровается и говорит, что с ним пришел его друг и хочет поиграть с детьми, но он спрятался в домик и выйдет, если дети отгадают, кто он. Карлсон перечисляет, что у его друга есть туловище, голова, руки, ушки, глазки, зубы, ноги. Спрашивает, кто это? Карлсон загадывает загадку.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный.
Д. (ответы детей) : Друг. «Малыш»
В. Воспитатель, обращаясь к Карлсону, правильно угадали дети, что это твой друг «Малыш»?
К. Да конечно это мой лучший друг, Малыш.
Выходит друг Карлсона Малыш, здравствуйте ребята я очень рад Вас всех видеть. Мы прилетели к Вам из Стокгольма. А все, потому что у нас там нет друзей и нам с Карлсоном очень скучно, а у вас всегда весело и интересно.
В. Ребята, так как у нас гости давайте все вмести сейчас поиграем, в игру.
Игра «Превращения».
В. Представьте, что вы животные. Вы расскажете, кто вы, кем вы были раньше, что вы делаете сейчас и что бы вы хотели, чтобы с вами произошло интересного, необычного в будущем.
Рассказы детей о животных с использованием «Разных необычных фантазийных животных в картинках».
В. Ребята посмотрите, малыш уже нарисовал огромное дерево с банками варенья как любит Карсон, и вокруг дерева летают и бегают фантазийные животные. Предлагает её вам рассмотреть, но когда дети подходят к картине оказывается, что животные исчезли с картины. Малыш расстроился.
Воспитатель предлагает детям помочь Малышу нарисовать всем вместе необычных фантазийных животных.
В. Сейчас дети нарисуют животных, а ты, Малыш, посмотришь, не эти ли животные убежали с твоей картины.
Дети рисуют, а затем рассказывают, каких животных они нарисовали, как они называются и для чего им служат части тела других животных.
Д. (Ответы детей); пчела + кот = пчелокот, жираф +кит = жирафокит, свина+ рысь = свинорысь, рыба + лось = рыбалось и т. д.
Карлсон, ребята как у вас здесь весело и интересно, но нам с Малышом уже пора улетать домой. Но мы к Вам теперь будем прилетать на все ваши занятия,можно? Д. Конечно, мы Вас будем ждать.