Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи «Помоги Мишутке»

Яна Баранова
Комплексное занятие по развитию речи «Помоги Мишутке»

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Помоги Мишутке»

воспитатель МБДОУ № 93 Баранова Я. А.

Цель:

расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

• Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с выразительной интонацией;

• Активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия (дикие животные, посуда, транспорт);

Закреплять знания цветов: красный, жёлтый, зелёный

Закреплять понятия: «много» и «один»

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Помоги Мишутке“» размещена в разделах

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: мишка и зайка; машина; посуда; тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сковорода; шишки; ёлочки и деревья

Ход занятия:

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. А какое сейчас время года?

Д: (зима).

В: Правильно, зима. На улице холодно, давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.

Разминка «Разогреем мы ладошки».

Разогреем мы ладошки

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

Мы потрём их

Вот- так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

Он шалить у нас привык.

В: Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.

По дорожке мы идём

Песни звонкие поём,

Встретились сугробы –

Мы их перешагнём.

(перешагиваем через кирпичики)

В: Вот мы и пришли в магазин. Ой, смотрите, там кто-то плачет?

Д: (мишка)

В: - Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: В магазин ходил с друзьями,

Чтоб купить конфеток к чаю.

Но пока их выбирал,

Всех друзей я потерял.

В: Ребята, поможем мишки найти друзей? Давайте зайдём в этот отдел. А что в этом отделе продаётся?

Д: (тарелки, ложки, чайник, кастрюля, сковорода).

В: - Как можно назвать предметы одним словом?

(посуда).

В: - Молодцы, ребята. Как вы, думаете, что здесь лишнее?

Д: (машина).

В: - Из чего состоит машина?

Д: (кузов, кабина, колёса).

В: - А какого цвета кабина?

Д: (красная).

В: - А какого цвета кузов?

Д: (зелёного).

В: Ребята, а мне кажется, что в машине кто-то спрятался? Давайте мы с вами отгадаем загадку?

Загадка:

Длинное ушко,

Мягкий комочек,

Прыгает ловко

Грызёт морковку.

В: - Правильно, зайка. А что ты здесь делаешь?

Зайка: мы с друзьями решили поиграть с в прятки, вот и спрятались то мишки.

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – скок поскок.

В: - Зайчик, а ты может, знаешь, где ещё спрятались Мишкины друзья?

З: - Конечно, знаю, давайте я вас провожу.

Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу.

Шишки собирает, песенки поёт

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

- А куда мы это с вами пришли? (в лес).

Загадки:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк).

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок на нём много

А ниток ни одной (ёжик).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

В: - Молодцы, ребята. А если они живут в лесу, то это какие животные? Д:(дикие).

В: Давайте с ними поиграем.

Игра «Вот у нас есть две ноги».

Вот у нас есть две ноги, две ноги.

Вот у нас есть две руки, две руки.

Мы в ладоши будем бить, бить.

И локтями шевелить, шевелить.

Мы коленочки согнём, согнём.

Шею вправо повернём, повернём.

Спинку можем раскачать, раскачать.

По животику стучать, и стучать.

Носиками помотать, помотать.

Головою покивать, покивать

Пальчиками поболтать, поболтать.

Пяточками постучать, постучать.

Вот у нас две ноги, две ноги.

Вот у нас есть две руки, две руки.

Можем снова показать, показать

Как умеем танцевать, танцевать.

М: - Молодцы, ребята что помогли мне найти друзей и за это я вам приготовил угощение.

(дети благодарят Мишку и прощаются с ним).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Помоги Мишутке»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД