Папки-передвижки

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» (1 фото)

Бурцева Людмила Николаевна
Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №287 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры

для детей раннего возраста

«Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Составила: Бурцева Л. Н.,

воспитатель группы «Гномики»

2021

Цель: Формирование умений рассказывать сказки, имитировать движения животных.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- закреплять содержание русской народной сказке «Теремок»;

- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;

- закреплять умение выбирать необходимые детали для постройки домика по словесному указанию воспитателя.

Развивающие:

- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;

- упражнять в звукоподражании.

Воспитательные:

- воспитывать умение следить за развертыванием событий;

- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.

Методические приемы:

Сюрпризный момент: внесение сундучка.

Наглядный: домик, игрушки.

Словесные: игровая ситуация - театрализованный показ сказки.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию,

просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок о животных.

Словарная работа: теремок, мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, хитрая, рыжая; волчок-серый бочок; медведь – косолапый.

Материалы и оборудование: Игрушки животных, домик пластмассовый из набора строительного материала, кубики, сундучок, книжка "Теремок", каштаны, ручеек из голубой ткани, ребристая доска, магнитофон.

Возрастная группа : младшая группа (ранний возраст) 2-3 лет

Интегративные образовательные области: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие».

Форма работы: фронтальная

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

План занятия :

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет сундучок и привлекает внимание детей).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мы вчера нашли под деревом сундучок, но никак не смогли его открыть. Давайте попробуем еще раз.

Дети: Давайте!

Воспитатель: чтобы открыть сундучок нам нужно быть сильными и ловкими, давайте сделаем зарядку: (под музыкальное сопровождение)

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражнение

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет

Серый волк немного сонный

Выполняет он наклоны:

"Ты волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд.

(После зарядки дети с воспитателем открывают сундучок.)

Воспитатель: ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.

(В сундучке лежит книжка.)

Воспитатель: ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Вы знаете эту сказку?

Дети: да!

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?

Дети: хотим!

Воспитатель: Наши герои сказки живут на другом берегу ручья (показывает на другой стол, где стоит домик - фигурки из настольного театра).

Воспитатель: Чтобы туда попасть, нужно пройти по бревну (ребристой доске, перепрыгнуть через ручей и пройти по кочкам (каштанам).

(Дети проходят через препятствия).

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку.

(Сели на скамеечку перед столом)

Воспитатель: Живет в этой сказке мышка-норушка. Как пищит мышка-норушка?

Дети: - Пи- пи- пи!

Воспитатель: Еще живет в сказке лягушка-квакушка,

Дети: -ква-ква-ква (Все вместе повторяют).

Воспитатель: Жил зайчик-попрыгайчик (достает зайчика)

Покажите как скачет зайчик

(Дети прыгают).

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка?

Воспитатель: Жил волчок-серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк?

Дети: У-У-У

Воспитатель: Жил медведь-косолапый, как он рычит?

Дети: Э-Э-Э

Воспитатель: Как медведь переваливается?

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!

(Начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок, Теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого…

Бежала мимо него Мышка-норушка.

(Ребенок с игрушкой мышкой подходит к Теремку)

Остановилась, вскочила на порог и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Никто не отозвался. И стала Мышка в Теремке жить.

Прыгала мимо Теремка Лягушка (Ребенок с игрушкой подходит к теремку)

Остановилась и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Я-Мышка-норушка. А ты кто?

- А я – Лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить

И стали они жить вдвоем.

(Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова).

Скакал полем Заяц.

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Увидал Теремок и спрашивает :

-Это что за Теремок?

Он ни низок, ни высок.

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я – Зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить

И пустили в Теремок нового друга.

Выбежала из леса красавица-Лисица,

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Теремком залюбовалась.

- Кто, кто в Теремочке живет? – спрашивает.

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я – Лисичка-сестричка.

- Ступай к нам жить.

И зажили они уже вчетвером.

Рыскал по полю Волк. Утомился, проголодался, отдохнуть захотел. Глядь: какой красивый Теремок среди поля стоит.

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Подбежал к порогу Волк, в дверь лапой застучал

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я – Зайчик-побегайчик.

- Я – Лисичка-сестричка. А ты кто такой?

- А я – Волчок-серый бочок.

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь

И хозяйство постеречь.

- Заходи к нам жить.

Зажили они вместе весело да дружно. Мышка кашу варит, Лягушка за водой ходит, Зайка дрова носит, Лисичка пирожки печет, Волк Теремок охраняет.

Плелся через поле Медведь.

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Увидел Теремок уютный, услышал из него песни веселые, да как заревет во весь голос:

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я – Зайчик-побегайчик.

- Я – Лисичка-сестричка.

- Я – Волчок-серый бочок. А как тебя величать?

- А я – Медведь косолапый!

- Иди и ты к нам жить.

Полез Мишка неуклюжий в Теремок, да никак в дверь не просунется.

- Как же ту у нас поселишься? Разве что на крыше!

И только влез Медведь на крышу, и только уселся – бах! Затрещал Теремок и упал на бок. Едва успели выскочить из-под обломков Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Увидал Медведь, какой беды натворил, и взялся друзьям помогать.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый Теремок!

Дети: Давайте поможем!

(Строим из кубиков новый теремок)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас получился Теремок!

Теперь нашим зверятам будет, где жить!

Воспитатель: Артистами наши детки побывали, сказку показали!

Артисты и гости были хороши,

А теперь Мишка приглашает всех гостей поиграть от души! (Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Детки, в какой сказке мы с вами побывали? Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок»
Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД