Получи документы

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Наталия Сорокина
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

(Сорокина Наталия Анатольевна)

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук при создании поделок.

Материал к занятию :

Публикация «Комплексное занятие „Сухопутная черепаха“ для средней группы» размещена в разделах

Иллюстрация черепахи, презентация, террариум для черепахи, черепаха из пластилин, стеки, салфетки, пластилин, доски для лепки.

Задачи НОД:

1. Формировать знания о строении тела черепахи.

2. Учить детей конструировать черепаху, используя природный материал.

3. Развивать логическое мышление и связную речь; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.

4. Развивать обследовательские действия.

5. Обогатить словарь детей новыми словами –, сухопутная, террариум.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

2. Активизация опорных знаний.

К нам сегодня в гости пришел интересный гость, отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная… Черепаха.

- Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: открывает террариум.

3. Изложение нового материала.

Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

1-Где живет черепаха?

Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на песке. Они имеют твердый панцирь, Панцирь служит защитой от врагов.

В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками; кормить ее нужно травой (особенно она любит одуванчики, кусочками фруктов, овощей)

2- Из каких частей состоит ее тело (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой панцирь у черепахи, Какой панцирь у черепахи?

Ответы детей: твердый, костяной.

Воспитатель: А какой он формы?

Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног

черепахи, что произойдет?

Ответы детей: она прячет их в панцирь.

Воспитатель: А для чего?

Ответы детей: она так защищается, боится.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему черепаха медленно ползает?

Ответы детей: потому что домик (панцирь) у нее тяжелый, лапы короткие

3-Воспитатель: А как называются дети у черепах?

Ответы детей: черепашата.

4-какие бывают черепахи (морские и сухопутные)

Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи бывают разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).

Бывают водоплавающие черепахи.

-Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли

-А бывают и сухопутные

Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку.

Воспитатель: Ау нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?

Ответы детей: сухопутная.

5-Воспитатель: А чем можно покормить черепаху?

Беру черепаху, подношу к уху,кажется наша черепашка что то хочет сказать

-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.

Физкультминутка

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)

(Все возвращаются на места)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи».

Пальчиковая гимнастика

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Любит бегать и играть,

На песочке загорать.

Звучит музыка во время лепки «малыш у моря»

Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.

• Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.

• Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.

• Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаз

• Ротик надрезаем стекой.

• Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно

• стекой процарапать «пальчики».

• Прикрепляем маленький хвостик.

5. Подведение итога урока.

Ребята, у всех получились черепашки? Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? (да, рада). А какие у нас черепахи - водоплавающие? (Нет. Сухопутные). Чем покрыто тело у черепахи? (панцирем). Чем питается? Где живет в домашних условиях? (террариум). Для чего прячется в панцирь? (Ответы детей) Давайте, ребята, посадим черепашек на полянку. - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку» Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Комплексное занятие для средней группы детского сада «Праздник геометрических фигур» Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра. 3. Развитие глазомера,мелкой.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Познакомить детей с новым вариантом сказки; • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать.

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Черепаха» Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по художественному творчеству (изодеятельности) в средней группе Тема: "Черепаха" Выполнил.

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Черепаха, черепаха-носит панцирь, как рубаху». (по образцу) Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Черепаха, черепаха -носит панцирь, как рубаху». (по образцу) Цель: Учить сочетать в поделке пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД