Получи документы

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе

Надежда Лобанова
«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы

«Гуси-лебеди» (комплексное занятие).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие, "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

Цели занятия :

1). обучающие:

а) формировать математические представления (круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий);

б) учить правильно произносить звуки «ш, щ);

2). развивающие:

Публикация «„Гуси-лебеди“, Комплексное занятие в средней группе» размещена в разделах

а) развивать слуховое и зрительное внимание;

б) развивать моторику;

в) развивать связную речь.

3). воспитательные:

а) воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности;

б) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

Материалы к занятию :

Демонстрационный:

- мультимедийная презентация;

- книга-сказка «Гуси-лебеди»;

- декорации (яблоня, печь, картинки с изображением);

- муляжи (яблоки, пироги);

- плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф;

Раздаточный:

-плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 6 штук на каждого ребенка;

- карточки с двумя полосками.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Гуси-лебеди»;

- Д/И «Вежливые ребята»;

-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты», «Семья», «Хлеб».

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (ответы детей)

- Правильно, это гусь.

(слайд 1)

- Как разговаривают гуси? -га-га-га; Какой они издают звук,когда сердятся? -ш. ш. ш. ; какой они издают звук, когда щиплют за пятки?- щ. ,щ,щ.).

- Покажите пальчиками гуся;

- Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки?

(Ответы детей).

- Как только вы произнесли волшебные слова «Жили-были», мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку: «Катись-катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). (слайд 2)

Дети, какая это сказка? (ответы детей).

2. Основная часть. Дети стоят в кругу.

2.1 Беседа по содержанию сказки. (за правильный ответ детям выдаются жетончики с изображением гуся)

Воспитатель:

- Дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);

- Лебеди - это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);

- Когда вернутся родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);

- Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.

2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь (изображение на фланелеграфе).

Воспитатель:

- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:

- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (один из детей достает пирожки из корзинки рядом с печкой, остальные считают)

(5 пирогов, круглой и овальной формы).

- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).

- Какие по форме они бывают?

- Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).

Воспитатель:

- Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.

- Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают из двух тропинок узкую. Тропинки выложены на полу скакалками)

Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.

2.2. По тропинке дети подходят к яблоне. (слайд 3)

Воспитатель:

- Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? (Пожалуйста, очень просим).

- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.

С яблоньки упал листок с заданием, давайте прочитаем что на нем написано. Отвечаем по одному, зарабатываем гусей.

• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).

• А какие еще фруктовые деревья вы знаете?

• Из каких частей состоит дерево?

• Яблоки - это овощи или фрукты?

• Какие еще фрукты вы знаете? (дети называют и достают муляжи из корзинки)

• Какого цвета бывают яблоки?

- Ребята, вы чувствуете, как подул ветер.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

А деревцо все выше, выше.

- Дети, яблоня просит нас собрать яблоки с дерева. Аленушка очень напугана этим заданием. Давайте ей поможем. Я буду срывать, а вы считайте. (срываю с яблоньки яблоки, дети считают)

- Много еще осталось, давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, соберите 5 красных яблок и положите их на верхнюю полоску вашей карточки

- Сколько яблок собрал Тимур, а Аня?

- Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает ребенка и просит посчитать). Кроме яблок перед вами еще есть и грибы.

- А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто поможет мне?

- Сколько грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов). (слайд 4 – проверка выполненной работы)

- 5 яблок и 4 гриба - сравните, чего больше? (яблок больше, чем грибов). 4 гриба и 5 яблок - чего меньше. (грибов меньше, чем яблок). Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы яблок и грибов стало поровну - 5. Воспитатель уточняет, как получилось по 5 (к 4 грибам добавили 1 гриб).

Проверка – слайд 5.

Затем восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство.

Проверка – слайд 6

(за правильно выполненное задание воспитатель кладет на стол перед ребенком жетончик)

- А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камушкам к избушке Бабы-Яги.

Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия. (дети проговаривая слова, идут по дорожке)

Я по камушкам иду,

Я держусь, не упаду.

Вот какой я молодец!

Славный сильный удалец!

2.3. Выходят к избе. Присаживаются на полянке (на лавки).

Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.

(слайд 7)

Воспитатель:

- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы Яги. Здравствуй, Баба Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы. Будьте внимательны! Подумайте прежде, чем отвечать. У Бабы Яги тоже есть жетончики для вас.

• назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);

• у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько детей);

• как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);

• ты кто для своей мамы (папы, а ты? (дочка, сын);

• ты кто для своей бабушки (дедушки? (внук, внучка);

• какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).

- Дети, Баба Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз – два – три, смотри. Вот мы и в саду. Смотрите Баба Яга не обманула, мальчик уже дома. (слайд 8).

3. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Что тебе понравилось?

- Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца.

- Сколько лебедей вы успели собрать? (дети считают жетоны)

- И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают яблоками.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленностиИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» h4]Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» [/h4] Программное содержание: - развитие элементарных экологических представлений у детей.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди» Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад» Конспект театрализованного представления в старшей группе подготовила: Афанасьева Г. А. воспитатель высшей категории г. Сатпаев Образовательные.

НОД ООО Познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Гуси — Лебеди Цель: закреплять следующие и предыдущие числа; продолжать учить решать устно задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о четырехугольниках;.

Открытое занятие подвижной игры с использованием физических упражнений в средней группе «Гуси-гуси».Открытое занятие подвижной игры с использованием физических упражнений в средней группе «Гуси-гуси». Цель: - Развивать ловкость, быстроту реакции; - Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; - Согласовывать слова с игровыми.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД