Получи документы

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности (6 фото)

Наталья Федосеева
Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности

Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(Закрепление гласных звуков, определение позиции звука)

НОД в средней группе компенсирующей направленности

Учитель-логопед: Федосеева Н. Н.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Закреплять знания детей о гласных звуках, определять их в разных позициях в словах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Гуси-лебеди“ (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Продолжать работу над формированием грамматического строя речи: образованием относительных прилагательных, согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ коротких слов, состоящих из гласных звуков: ау;

Развивать сенсорные возможности детей: цвет, форма, величина;

Развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к русской народной сказке (к народному творчеству, умение работать в парах.

Оборудование: речка с рыбой, магнитная удочка, карточки с геометрическими фигурами и картинками, названия которых начинаются на гласный звук; цветные карандаши; печка с заслонкой и пирожками в ней; яблонька с яблоками на кнопках; поляна с цветами, на которых картинки с гласным звуком под ударением в конце слова.

Ход НОД

Организационный момент.

– Помните, ребята, я читала вам сказку «Гуси-лебеди»?

– Про кого эта сказка? Сегодня я предлагаю вам пуститься в путешествие по этой сказке, и помочь Алёнушке и её братцу Иванушке спастись от страшных гусей-лебедей и добраться до дома.

Бегут Алёнушка с Иванушкой, а гуси-лебеди уже догоняют их.

1. Определение гласного звука по беззвучной артикуляции.

Видят, на пути речка, а в речке рыба. Разевает рыба рот, а не слышно, что поёт. – Угадайте, какой звук поёт рыба? (узнавание звука по артикуляции: А, У, О, И, Э, Ы)

– Какие это звуки? (гласные)

– Почему вы так считаете? (их можно петь и на пути воздуха нет преграды)

2. Закрепление геометрических фигур, цвета. Определение первого гласного звука в словах – названиях картинок.

Рыбки приготовили для нас задания, и если мы их выполним, то они спрячут Алёнушку с Иванушкой.

Дети, поймав рыбку на магнитную удочку, называют цвет и геометрические фигуры на рыбках, находят соответствующую карточку, определяют первый гласный звук в названии картинки на карточке.

Спрятала речка детей. Пролетели мимо гуси-лебеди, не нашли ребят.

3. Зрительная гимнастика

Ищут гуси детей, везде летают. Проследите за гусями только глазами.

4. Образование относительных прилагательных от существительных.

Бегут Алёнушка с Иванушкой дальше, а гуси снова догоняют. Видят, стоит у дороги Печка.

– «Съешьте мои пирожки, тогда спрячу вас».

Много пирожков в печке. Давайте поможем героям сказки. (Дети достают из печки по одному пирожку. – С чем твой пирожок? – с клубникой. Значит, какая начинка? – клубничная, а у тебя какая? – капустная и т. д.)

Спрятала печка детей. Пролетели мимо гуси-лебеди, а дети дальше побежали.

5.Подбор определений к заданному слову

Стоит в поле яблонька.

– «Поешьте моих спелых яблочек, тогда спрячу вас».

– Посмотрите, ребята, какие на яблоньке яблоки. Подберите красивые слова про них. (сочное, спелое, румяное, вкусное, красивое)

6. Составление предложений по демонтрируемому действию.

– А какие яблоки по величине? Соберите сначала крупные яблоки. Крупные, значит, большие. (словарная работа).

– В какую корзинку мы положим крупные яблоки? (в большую). А куда положим яблоки поменьше? (в среднюю корзинку или в корзинку поменьше). А в какой корзинке окажутся маленькие яблочки? (в самой маленькой корзинке).

(Дети выполняют действия и проговаривают: «Я сорвал большое яблоко и кладу его в большую корзинку»).

7. Определение гласного звука в середине слова.

– Дети, посмотрите, на корзинках есть картинки. Определите гласный звук в названиях картинок (кит, слон, жук).

Спрятала яблонька детей. Пролетели гуси мимо. Вышли дети из-под яблоньки.

– Ой, где мы? Куда идти, не знают. – Что случилось, как вы думаете? (Заблудились).

– Что дети кричат, когда заблудились. (– Ау)

8. Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут Плавные движения руками

Прогнулись под водой, с большой амплитудой;

Качают головой. наклоны вперёд, прогнувшись;

Прямо и гордо умеют держаться. приседания.

Очень бесшумно на воду садятся.

9. Звуковой анализ слова АУ.

– Давайте вместе крикнем: Ау!

– Сколько звуков мы сказали? Какой первый звук? А второй? Какие это звуки, гласные или согласные? Какие квадратики возьмём для обозначения гласных звуков?

– Выложите на столах слово АУ. Молодцы! (дети выкладывают схему слова АУ на столах)

10. Дыхательное упражнение.

А вот и полянка с цветами, за нею наш дом. Понюхайте, как пахнут цветы: «Ах, как приятно пахнет!» (Выполнение упражнения детьми. Вспомните правила: щёки не надувать, плечи не поднимать).

11. Определение гласного звука в конце слова.

– Ребята, давайте нарвём цветов для Алёнушки и Иванушки. Назовите первый звук в имени Алёнушка. (А). Какой первый звук в имени Иванушка? (И).

Дети делятся на две команды. I команда выбирает цветы, на которых картинки со звуком [А] в конце слова. II команда выбирает цветы, на которых картинки со звуком [И] в конце слова.

– Почему вы не сорвали другие цветы? (в конце слова другие г

ласные звуки)

Вот и добрались Алёнушка с Иванушкой до дома.

– Спасибо вам, дети, вы очень помогли нам. До свидания!

12. Развитие памяти, мелкой моторики.

А я с вами не прощаюсь. Вспомните, какой путь мы с вами сегодня проделали. Что сначала повстречалось на пути? – речка. Что дальше было? – печка. А затем? – яблонька с наливными яблочками. А что дети видели потом? Полянку с цветами и дом сказочных героев.

– Сейчас пройдите к столам, и нарисуйте дорожку до дома по порядку: от речки к печке и т. д.

13. Итог путешествия.

–Понравилось вам путешествие в сказку? Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Алёнушке и Иванушке спастись от гусей-лебедей.

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности
Фото «Гуси-лебеди»
Игровая обучающая ситуация  (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Игровая обучающая ситуация ГУСИ ЛЕБЕДИ Закрепление Фото №2 Гласные звуки гласных звуков определение позиции звука НОД в средней Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Учитель логопед Федосеева Н
Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы» Игровая обучающая ситуация "Буратино беседует с детьми о геометрических формах" Данное пособие разработано для детей среднего и старшего.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация "Кот Матроскин обзаводится хозяйством". Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Дифференциация звуков (с) и (ш) в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по сюжету сказки «Гуси-Лебеди». Основное направление.

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе (4 – 5 лет) «Гуси – лебеди» Цель: Развитие.

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Коррекционно – обучающие задачи: Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных.

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа) Обучающая игровая ситуации «Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа) Цель: Развивать умения группировать предметы.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 июля 2016 в 08:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД