Лучший педагог года

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство

Юлия Подгорнова
Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство

Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О.

Коррекционно – обучающие задачи :

Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.

Закрепить понятие гласный звук.

Формировать умение выделять заданный звук из звукового ряда, из начала слова.

Дифференцировать гласные звуки А,У, И,О.

Публикация «Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О], Путешествие в сказочное королевство» размещена в разделах

Учить воспроизводить заданный ритмический рисунок со звуками.

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Коррекционноразвивающие задачи:

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать мимическую мускулатуру.

Развивать память детей, активизировать процессы мышления.

Коррекционновоспитательные задачи:

Формировать бережное отношение к игрушкам, положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: Игрушки (кукла Аня, волк, индюк, ослик,карточки с клоуном, сигнальные обозначения на полу, звуковая дорожка, «волшебное яблочко», «волшебный замок», картинки (уточка, ириски, обруч, арбуз).

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Логопед: «Ребята, к нам сегодня в гости пришли игрушки из сказочного королевства».

- Ослик любит петь песенку о – о – о. Давайте споём вместе с осликом о – о – о.

- Индюк любит петь песенку и – и – и. Давайте споём вместе с индюком и – и – и.

- Волчонок Ух любит песенку у – у – у. Давайте споём вместе с волчонком у – у – у.

- Кукла Аня любит песенку а – а – а. Давайте споём вместе с Аней а – а – а.

Логопед: Дети, наши гости очень долго к нам добирались и устали.

2. Упражнение на развитие мимической мускулатуры и речевого дыхания.

- О – о – о – вздыхает ослик. Дети повторяют.

- И – и – и – вздыхает индюк.

- У – у – у – вздыхает волчонок.

- А – а – а – вздыхает кукла Аня.

Логопед: «Давайте их уложим отдохнуть».

3. Игра на развитие речевого дыхания, формирование умения пропеть заданный ритмичный рисунок.

- Кукла Аня бай, бай

- Спи скорее засыпай

- А – а, А – а, А – а. (качают куклу Аню).

- Спит в кроватке наш волчонок

- Очень маленький ребёнок (приседают, гладят волчонка).

- У – у, У – у, У – у.

- Ослик, ослик баю бай

- Спи скорее засыпай

- О – о, О –о, О – о. (качают ослика).

- Наш индюк улёгся спать

- И забрался под кровать

- И – и, И – и, И – и. (приседают, гладят индюка).

Логопед: «Ну, вот ребята игрушки и уснули».

Входит доктор.

Доктор: «Ребята, вы игрушек из сказочного королевства не видели

Логопед: «Тихо. Игрушки спят».

Доктор: «Как хорошо, что они живы и здоровы! А вы, ребята, все здоровы?» - проверяет горло нескольким детям А – а – а. Здоровы, молодцы, не нужны вам всем врачи.

Помогите игрушкам вернутся домой в сказочное королевство, а я к другим детям побегу».

Доктор уходит.

Логопед: «Поможем игрушкам вернуться домой?»

Дети: «Да, конечно».

4. Логопед: Дети, в сказочном королевстве живёт весёлый клоун. Он любит петь разные песенки. Давайте его любимые песенки угадаем, может он нам дорогу в сказочное королевство подскажет

Детям предлагается узнать звук по артикуляции.

Логопед показывает карточки с клоуном на гласные звуки А,У,И,О. Дети определяют заданный звук и проговаривают его артикуляцию.

Логопед: «Ребята, какие звуки мы сейчас произносили?»

Дети: «А, У, И, О».

Логопед: «А какие это звуки? Почему?»

Дети: «Гласные, потому что их можно пропеть, протянуть».

Логопед: Чтоб дорогу нам найти,

Нужно испытания пройти.

Звуки все скорей поймать

И дорогу гостям подсказать.

5. Игра «Поймай звук». Развитие фонетического слуха.

Логопед: Я буду произносить звуки, когда услышите звук А, хлопните в ладоши.

Логопед предлагает детям по очереди выделить заданные гласные звуки из звукового ряда.

6. Логопед: «Молодцы, дети. Знаем мы куда идти, как дорожку нам найти?»

Давайте выложим для каждого гостя звуковую дорожку. Дети садятся за столы.

Выделение заданного звука из начала слова.

Логопед: «Я буду произносить слова, если вы услышите звук А в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука А из начала слова (арбуз, утка, аист).

Логопед: «Если вы услышите звук У в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука У из начала слова (утка, уши, индюк).

Логопед: «Если вы услышите звук И в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука И из начала слова (индюк, ослик, ириски).

Логопед: «Если вы услышите звук О в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука О из начала слова (ослик, арбуз, обруч или облако).

Логопед: «Молодцы, ребята. Ну, вот мы и отыскали дорогу в сказочное королевство.

Ой, что это? Волшебное яблочко. Давайте поиграем с ним».

7. Игра «Волшебное яблочко».

Называние слов с заданным звуком.

Логопед по очереди подаёт детям яблочко.

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук А произнеси.

Предположительные ответы детей на звук А (арбуз, абрикос, арка, аист, апельсин, азбука).

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук У произнеси.

Предположительные ответы детей на звук У (уши, утка, удочка, умница, улица, улитка).

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук И произнеси.

Предположительные ответы детей на звук И (ириски, индюк, игрушки, ива, Игнат).

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук О произнеси.

Предположительные ответы детей на звук О (Оля, осень, овощи, окна, обруч).

В группе «появляется сказочный замок».

Логопед: «Ребята, а давайте подарим нашим гостям на память подарки!»

Дети: «Давайте!»

8. Логопед: «Арбуз кому подарим? – Ане, уточку кому подарим? – волчонку, ириски кому подарим? – индюку, обруч кому подарим? – ослику».

Итог занятия:

Логопед: «Молодцы ребята, вы хорошо работали на занятии. Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня повторяли?».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы» «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков» Тема: Карнавал гласных звуков. НОД в старшей группе. Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи:.

Занятие в средней группе «Путешествие в королевство Пуговки» Занятие в средней группе Путешествие в королевство «Пуговки» Цель: Создание эмоционального настроения детей через игру. Способствовать.

Сценарий новогоднего утренника для средней и старшей группы «Сказочное королевство» * Примечание. Группа разделена на подгруппы "Красавицы", "Рыцари", "Роботы", "Черепашки-ниндзя", "Супергерои". Сценарий не загружен стихами,.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 09:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД