Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «На земле и под землей»

Тарханова Мария
Комплексное занятие в подготовительной группе «На земле и под землей»

Комплексное занятие в подготовительной группе «На земле и под землей»

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о транспорте. Закрепить представления о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Познакомить с подземным видом транспорта, профессии людей связанных с работой на этом транспорте, о важности транспорта в общественной жизни людей.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „На земле и под землей“» размещена в разделах

2. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности. Учить сравнивать и сопоставлять разные виды транспорта, делать выводы. Пополнять словарь детей словами: электричка, машинист, метро, станция.

3. Продолжать учить детей составлять рассказ о транспорте по мнемосхемам.

4. Развивать способность конструировать из геометрических фигур по замыслу, развивать навыки мозаичной аппликации. Развивать креативность, инициативу.

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем строят микрорайон с дорогой.

В: Ребята, а вы знаете, какие виды транспорта бывают? (воздушный, водный, наземный)

А какой транспорт на ваш взгляд самый быстрый? Вижу мнения разделились, поэтому предлагаю провести эксперимент:

Амелия с Виолеттой возьмут голубой шарик это будет условно воздушный транспорт и он будет двигаться по воздуху, лететь.

Илиан будет управлять желтым шариком, который будет как поезд или легковой автомобиль ехать по земле. Какой это у тебя, Илиан, будет транспорт?

Маргарита будет управлять зеленым шариком, который будет плыть по воде вокруг тазика, условно 4 раза, так как расстояние в тазике небольшое. Что это за транспорт у тебя будет, если он плывет по воде?

В: на счет 3, весь наш транспорт начинает путь, и мы посмотрим, какой транспорт самый быстрый. Раз, два, три.

В: Дак какой же транспорт самый быстрый? Вывод нам сделает (вызывает… А самый медленный?

В: В нашем тазике Маргарита сказала, что есть какой то контейнер, что же это? Открой Маргарита…

Загадка

По бокам его якоря висят,

А над ним паруса летят.

Под ним – волны блестят.

Дети отвечают. Корабль.

В: К какому виду транспорта относится корабль? Конечно к водным. Пройдем к нашему каллажу водных видов транспорта. Проходят к доске.

Предлагаю ответить на вопросы по данной схеме. Что относится к водным видам транспорта? чем отличается этот вид транспорта от других видов? кто управляет водным видом транспорта? как называется руль корабля?

В: А еще штурвал у какого вида транспорта есть? Правильно у воздушного. Пройдем к каллажу воздушного транспорта.

И опять перед нами схема. Кто нам полным ответов расскажет по схеме. Что относится к воздушным видам транспорта? чем отличается этот вид транспорта от других видов? кто управляет воздушным видом транспорта?

В: Ну и остался еще один вид транспорта наземный. Опять схема. Нам ее озвучит… (вызывает)

В: ребята, хотела вам показать вот такой электропоезд, только он без состава, как вы думаете, почему он именно такой формы и где его можно встретить. Конечно это электричка, она ездит под землей в метро, а чтоб нам к ней пробраться мы может спуститься вниз под землю на экскалаторе. Это новое для нас слово, давайте его повторим эскалатор. В нашем городе мы метро конечно не встретим, а как его строили в других городах, мы сейчас узнаем, посмотрим видео.

Видео «Метрострой» (7 мин.)

В: Вот какое удивительное метро, именно о нем у нас приготовлены загадки. Загадки на двери.

В: Молодцы ребята! А теперь я вам дам настоящую схему метро, если внимательно посмотреть, то можно найти подземный клад. Если вы заметили то линии в нашей группе очень похожи на линии на карте и по ним, вы легко доберетесь до цели…

Дети находят в грузовой машине конвертики со строительным материалом.

В: молодцы! Это ребята строительный материал каждому строго выдается по одному конвертику. Из этих геометрически фигур вы ребята выкладываете, а затем приклеиваете на основу транспорт. Но важное условие, ваша задача использовать как можно больше строительного материала. Чтобы вам было удобнее, можете внимательно рассмотреть наши каллажи или пройти на выставку транспорта. Или же пофантазировать, составить свой новый транспорт, наделив его особыми свойствами.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «На земле и под землей»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 08:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД