Лучший педагог года

Комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения колобка»

Татьяна Корчагина
Комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения колобка»

Комплексное занятие во второй младшей группе : «День рождения колобка».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей

Задачи:

-закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, домашние животные ;

-закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

-продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-развивать мелкую моторику рук;

-Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „День рождения колобка“» размещена в разделах

-закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

Материал: картинки с изображением насекомых, домашних животных их детенышей, муляжи фруктов, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, музыка весеннего леса, разрезные картинки Колобок для аппликации.

1. Минутка вхождения в день.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте в какую сказку будем играть.

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

В группу закатывается Колобок.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес?

Проблемная ситуация: помочь Колобку пригласить зверей на день рождение.

Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдем, а потом на пятках

Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

1, 2, 3 сказка дверь нам отвари! (музыка волшебства).

чтобы в лес нам попасть, перед нами 2 тропинки,одна узкая, другая широкая.

ЗАДАНИЕ 1. «Узкая, широкая»

Предлагаю детям рассмотреть тропинки. Спрашиваю: "Какие тропинки по длине? (Одинаковые.) Какие тропинки по ширине? (Узкая и широкая.)

-Значит по какой тропинке мы пойдем (по широкой)

И пришли в лес. Сколько здесь вокруг чудес! А какое время года на улице?

(звучит запись звуки леса)

-Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Кто это? (заяц)

Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

-ребята,а что любит заяц (Морковь,капусту)

-а какие вы еще знаете овощи (ответы детей)

(рассматриваем из чудесного мешочка овощи).

(Строимся идем дальше по дорожке)

Задание 2. «Тропинка из геометрических фигур».

В. :Посмотрите тропинка из чего сделана?

Д. -из геометрических фигур

_В. :Какие это фигуры (круг,квадрат,трехугольник)

Давайте ребята пройдем только по квадратам.

В. : - Ребята, посмотрите к кому привела нас тропинка?

А на полянке сидит

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (волк)

Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

Волк:А как называется мой дом (логово)

-Ребята, а следующий гость к нам сам пришёл!

(Медведь)

Загадка:

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Как называется дом медведя? (берлога)

- Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь видел как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)

Игра «Найди маму малыша».

Включаю запись голосов животных по очереди и читаю стишки.

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок)

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (козленок)

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок)

По мере угадывания детёнышей животных прикрепляю на мольберте рядом с мамой.

Воспитатель: Молодцы! какие это животные (Животные)

Помогли всем мамам детенышей найти. И медведя научили голоса животных различать.

- Давайте за руки возьмёмся, в круг широкий соберёмся. (звуки леса)

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. кто это?

Как называется дом лисы (нора)

Лисонька-лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Лиса: Я же его съем,

Дети: Не ешь лиса колобка.

Воспитатель: А давайте, дети, наклеим лисе аппликацию колобка и подарим ей, чтоб она настоящего не ела.

Аппликация «Колобок».

Во время деятельности детей включаю музыку Звуки леса.

- Молодцы, всех пригласили. Колобок будет очень рад, когда увидит гостей.

И Лиса довольна, много теперь у неё колобков. Ну а нам пора возвращаться в детский сад!, 2, 3 в дет. Сад мы вновь пришли!

Рефлексия (подведение итогов)

В: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?

Д: В сказке «Колобок»! Приглашали зверей на День рождения Колобка.

Д: (ответы детей) Мы помогали зайцу, волку, медведю и лисе, мы выполнили их задания.

В. Молодцы, ребята! А Колобок в свой День рождения дарит Вам угощения!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения колобка»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД