МААМ-картинки

Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет

Светлана Бавыкина
Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1

Тема: 1. Рассказывание по картине «Речка замерзла».

2. Рисование «Зимний лес».

Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место

и время действий.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить самостоятельно придумывать

тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимним днем, вечером, изображать

разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т. п.).

Развивающая среда: картина «Речка замерзла»из серии «Времена года»; бумага

Публикация «Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах

тонированная альбомного формата, краски, кисти разных размеров.

Содержание

1. Выставляется картина «Речка замерзла». Дети рассматривают её.

Вопросы детям:

Кто нарисован на этой картине?

Что делают мальчики? Девочки?

Что случилось с маленьким мальчиком?

Где катаются на коньках и санках? Это город или село?

Кто идет по улице? Что несет женщина? (Ведра с водой на коромысле.)

Что вы видите на мосту через речку? (Тягач везет большой воз сена.)

Какое время года изображено на картине?

Задание: Придумайте рассказ по картине. Расскажите, какое время года

изображено, где это все происходит и чем закончился этот вечер.

Рассказывать можно по трое. После 2-3 рассказов дается оценка. Отмечается содержание рассказа, его форма и концовка.

Физкультминутка Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

(движение со словами текста)

2. Зимой покрыты льдом и снегом озера и реки; леса и поля укрыты снежным покрывалом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Зимний лес», вспомнив, как рисуют деревья и кустарники, обращая внимание на время суток, которое хотят изобразить дети (лес-днем или вечером).

Дети рассказывают о том, какое настроение вызывает их рисунки, дают им названия.

Занятие № 2

Тема: 1. Литературная викторина.

2. Рисование «Зоопарк».

Цель: 1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представ-

ление о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

2. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление рисовать их, выбрать персо-

наж для изображения, использовать различные средства и приемы выразительности,

учить использовать различные графические материалы.

Развивающая среда: иллюстрации к стихотворениям, сказкам «Три поросенка», «У страха

глаза велики», «Колобок», «Пирог», «Лисичка-сестричка и серый волк»; альбомно-

го листа, карандаши, мелки, гуашь, кисть.

Содержание

1. Дети и воспитатель вспоминают сказки, которые ранее читали, беседуют:

В какой английской сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюби-

вом?

Как выглядели поросята?

Как о них можно сказать?

Как они трудились, когда строили домики?

Вспомните песенки, которые пели поросята?

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «У страха глаза велики». Дети от-

гадывают название сказки.

Воспитатель показывает картинки к русской сказке (иллюстрации к сказке «Колобок»,

дети должны вспомнить другую сказку, похожую на неё.

- расскажите о встрече Пирога со свинкой-щетинкой и чем эта встреча закончилась?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрацию к сказке. Дети вспоминают сказ-

ку «Лисичка – сестричка и серый волк» .

- что приготовила лиса, когда волк сидел у проруби?

- когда она ехала верхом на волке?

- какой вам показалась лиса в этой сказке?

Физкультминутка «Яблоко» Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно,

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

(дети имитируют бвижения)

2. Воспитатель спрашивает детей :

- какие звери живут в зоопарке, домашние или дикие?

Дети рисуют набросок животных графическим карандашом, потом закрашивают щетинистой

кистью, «тычком». Рассказывают о своих рисунках.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бавыкина (УИ 445269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД