Получи документы

Комплексы анкетно-опросных средств для родителей «Что вы знаете о богатстве речи?»

Елена Низова
Комплексы анкетно-опросных средств для родителей «Что вы знаете о богатстве речи?»

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к. основывается на данных многих наук. Результаты исследований ученых создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Н. Гвоздев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Л. В. Щерба, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Ф. А. Сохин). Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения (взрослого с детьми и детей друг с другом) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. При этом первостепенное значение имеет полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный период.

Публикация «Комплексы анкетно-опросных средств для родителей „Что вы знаете о богатстве речи?“» размещена в разделах

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания - решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Особенно актуальны вопросы развития речи в работе с детьми с ОНР. Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

В соответствии с ФГОС речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Кроме этого во ФГОС отмечается, что мы (педагоги) должны в работе с детьми тесно взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность (п. 3.2.5.) Таким образом, чтобы действенно организовать взаимодействие с семьей по данному вопросу (развитие всех сторон речи детей, необходимо выявить по каким направлениям нужно взаимодействовать с родителями; какие формы работы с ними использовать. Именно на это направлен анкетно – опросный материал «Что вы знаете о богатстве речи с описанием использования для выявления затруднений родителями данной проблемы.

Анкеты направлены на решение разных речевых задач.

Основные задачи:

обогащение словарного запаса;

• формирование грамматического строя речи;

• воспитание звуковой культуры речи;

• развитие связной речи;

• чтение художественной литературы.

«Развитие словаря».

Цель: проанализировать уровень грамотности родителей в вопросах развития словаря, оценить их знания и умения.

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знаете ли Вы, что формирование словаря является одной из важнейших задач развития речи? ___

2. Понимаете ли Вы, что расширение активного словаря детей происходит на основе непосредственного ознакомления детей с окружающей действительностью, за счет незнакомых или трудных для них слов (названий предметов, качеств, свойств, действий и т. д.? ___

3. Необходимо ли ребенку дошкольнику старшего возраста многократно повторять слова для их запоминания? Обращаете ли Вы на это внимание? ___

4. Должны ли мы, взрослые, подводить детей к правильному пониманию смысла слов, их оттенков; научить подбирать синонимы, антонимы?___

5. Подберите 2-3 синонима к слову «дети»___

Подберите антоним к слову «большой - ___»;

к слову «зима ___».

6. Необходимо ли по Вашему мнению обучать ребенка осмысленному пользованию словами в своей речи?___

7. Необходимо ли переводить слова ребенка из пассивного состояния в активное? ___

8. Обращаете ли Вы, внимание, на исправление у ребенка ошибочных ударений, произношений в словах? ___

9. Знаете ли Вы, какой количественный рост словаря присущ ребенку старшего дошкольного возраста? Выберите и подчеркните правильный ответ:

• 100 до 1500 слов

• 2000 – 2500 слов

• 1000 – 4000 слов

• 3000 – 7000 слов

10. Лежит ли в основе освоения значений слов функциональный признак предмета? ___

11. Согласны ли вы, что значение слова можно рассматривать как феномен мышления? ___

12. Объясняете ли Вы ребенку значение многозначных слов? Например : слово «звезда» или «звездочка» - бывает «звезда кремлевская», «звезда героя», «звездочка на небе». ___

Осознает ли это Ваш ребенок? ___

13. Используете ли Вы в работе с детьми игры и упражнения по описанию предметов?___; отгадыванию загадок?___

Какие игры по расширению словаря Вы используете с детьми? ___

Спасибо за ответы!

Публикации по теме:

Викторина «Что вы знаете о музыке?» ВидеоВикторина «Что вы знаете о музыке?» Видео Предлагаю вашему вниманию игру-викторину для воспитателей «Что вы знаете о музыке?» в виде презентации. Проводилась она очень интересно.

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группеКонспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группе Задачи: Воспитательные: • создать хорошее настроение; • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание.

Конспект театрализованной НОД «Знаете ли вы овощи?» Конспект Театрализованног НОД Тема: «Знаете ли вы овощи?». Цель: Уточнить знания детей. Программное содержание: - закрепить знания детей.

Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе» Задачи: 1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению. 2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения.

Консультация для родителей. «Знаете ли вы, что дети никогда не жалуются на боль в глазах» С каждым годом детей,страдающих глазными заболеваниями,становится все больше. Все болезни глаз формируются у детей до 12 лет!Именно в этом.

Консультация для родителей. Знаете ли Вы своего ребенка? Различие левополушарных и правополушарных детей. И.  соньер:Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! В человеческой.

Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы анкетно-опросных средств для родителей «Что вы знаете о богатстве речи?»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД