Лучший педагог года

Комплексы бодрящей гимнастики после сна (1 полугодие)

Евгения Брагина
Комплексы бодрящей гимнастики после сна (1 полугодие)

СЕНТЯБРЬ

Комплекс №1 «Мы проснулись» (выполнять, сидя на кровати, ноги по-турецки)

Наконец – то мы проснулись (протирают глаза кулачками, Сладко, сладко потянулись (потягиваются) Чтобы сон ушел, зевнули (зевают). Головой слегка тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону). Плечи поднимали (поднимают плечи). Ручками махали (руки перед грудью «ножницы»). Коленки сгибали (согнуть ноги в коленях). К груди прижимали (обхватить руками ноги, прижать). Носочками подвигали (носки на себя, от себя поочередно). Ножками подрыгали (вытянуть ноги, потрясти ими). Не хотим мы больше спать (пальчиками или ладошками показать). Будем весело играть (хлопки в ладоши).

Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики после сна (1 полугодие)» размещена в разделах

Комплекс № 2 «Солнечные зайчики» (выполняется сидя, ноги по - турецки) Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх, Детям тоже встать пора! (разводим руки в стороны). Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки). Вдруг сквозь наши пальчики, к нам прискачут зайчики (смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица). Солнечные – не простые, зато скачут как живые ( изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх – «ушками»). По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке, и даже по коленкам (легко постукиваем кончиками пальцев! Ладошками мы хлопали, и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватательные движения). Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали (руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями!

Комплекс № 3

Малыши – крепыши (выполняется стоя около кроваток). Малыши – крепыши вышли по – порядку (шагаем по - порядку). Малыши – крепыши делают зарядку (руки в стороны, сгибаем руки в локтях). Руки вверх, руки вниз, дружно наклонились (поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок). Еще раз, еще раз, ровно распрямились (повторить, выпрямиться). Влево, вправо поворот – в стороны посмотрим (повороты в стороны). Еще раз, еще раз, в стороны посмотрим (повороты в стороны). Вот так, вот так, дружно мы шагаем (ходьба на месте). Вот так, вот так – дружно подрастаем (встать на носки, руки вверх, потянуться!

Комплекс № 4

1. И. п. - лежа на спине. Тянем левую ногу (пяткой вперед) по кровати, а левую руку - вдоль туловища на вдохе до максимального растяжения. Задерживанием дыханием, выдох, расслабление. (3-4 раза).

2. И. п. - сидя по-турецки. Вращательные движения в области груди 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж», затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки. (4 раза).

Цель: воздействовать на точки грудного отдела, чувствовать радость от звукового сопровождения.

3. И. п. - сидя по-турецки. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости

лебединой шеи. (3-4 раза).

4. И. п. - сидя по-турецки. Повороты головы в стороны, вверх, вниз. (4 раза)

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков

5. И. п. - Руки складываем в замок на животе, выпрямляем ноги, тянем носки.

Вдох: поднимем руки ладонями от себя, носки - на себя.

Выдох: Руки возвращаем на живот, тянем носки. (3 раза).

6. И. п. - Поворачиваемся на живот и имитируем ползание на месте. Правую руку выдвигаем вперед, при этом голова поворачивается вправо при этом (голову не поднимать) одновременно сгибаем левую ногу и левую руку. Повторяем другой рукой и ногой по команде, дыхание свободно. (3 раза). 7. Ходьба босиком по массажным коврикам. (4 раза).

ОКТЯБРЬ

Комплекс № 5

1. И. п. - лежа на спине. То же, что и в комплексе № 4 упр. № 1 только правой ногой.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление, прочистка правого и левого энергетического канала. (4 раза)

2. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем живот по часовой стрелке.

Цель: улучшить работу кишечника. (4 круга в одну и другую сторону).

3. И. п. - сидя по-турецки. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости

лебединой шеи. (4 раза).

4. И. п. - сидя по-турецки. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз).

Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника.

5. И. п. - сидя по-турецки. «Расчесываем» пальцами, словно расческой, волосы.

Цель: воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток

крови. (4-5 раз).

6. И. п. сгибаем левую ногу, наружной поверхностью прижимаем ее к полу, левую руку вытягиваем за голову. Правая нога прямая, отодвинута чуть вправо, носок на себя и влево. Правая рука опущена вниз. Делаем вдох, выдох тянемся левой рукой вверх, пяткой левой ноги – вниз. Приподнимаем правое бедро, чуть прогибаемся. Голова повернута к вытянутой вверх руке. Меняем положение и тянемся в др. сторону. (4-5 раз).

ДИАФРАГМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ

7. И. п. - ноги сгибаем, все 9 корешков стопы плотно прижимаем к полу, ягодицы чуть напряжены, копчик приподнят, поясница выровнена. Вдох: раздуваем ноздри, диафрагма опускается, живот надувается, поясница прижимается к полу. (4 раза).

Комплекс № 6

1. И. п. лежа на спине. Тянем обе ноги (пятками вперед) по кровати, обе руки вдоль туловища. Задерживаем дыхание и медленный вдох через рот. (3 -4 раза)

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление прочистка центрального энергетического канала.

2. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем одну руку ладонью другой снизу- вверх, затем ладонью вниз и стряхиваем кисти рук. (4 раза)

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук. Оказать благотворное воздействие на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

3. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (4 раза)

4. И. п. - сидя по-турецки «догонялки» - сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы, пальцы обеих рук то сбегают, то разбегаются, то догоняют друг друга. (3-4 раза).

5. И. п. - поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко

постукиваем по коже, словно уплотняем ее. (4-5 раз).

6. И. п. - лежа на спине. Подтянуть колени к животу, раскачиваться вдоль позвоночника.

Цель: улучшение кровообращения в ногах. (3-4 раза)

7. Ходьба по массажным коврикам босиком. (4 круга).

Комплекс № 7

1. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем одну руку ладонью другой снизу- вверх, затем ладонью вниз и стряхиваем кисти рук. (4 раза).

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук. Оказать благотворное воздействие на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

2. И. п. - сидя по-турецки. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. (3-4раза)

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела.

3. И. п. - сидя по-турецки». Поглаживание, пощипывание, растирание голени и бедра, делаем пасовые движения поочередно над каждой ногой, (надевая воображаемый чулок, затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руками. (3-4 раза).

4. И. п. - лежа на спине. Подтянуть колени к животу, раскачиваться вдоль позвоночника.

Цель: улучшение кровообращения в ногах. (4-5 раз).

5. И. п. - лежа на животе. Кистями рук выполнить за голени ног. Упражнение «качалочка» - приподнять голову, выпрямить руки, согнуть ноги, прогнуться, назад касаясь головой пальцев ног. (2-3 раза).

Цель: развитие гибкости суставов, возникновение радости гармоничного движения.

6. И. п. Вдох: приседаем с прямой спиной, пятки не отрываем от пола

Выдох: встаем с прямой спиной, напрягая ягодицы. (4-5 раз)

7. И. п. Ложимся спиной на подушку так, чтобы она проходила под нижними углами лопаток. Руки вытянуты за головой. Расслабляемся полностью.

Б. Улыбаемся губами, глазами, всем лицом. Ощущение улыбки, радости, света разливается по всему телу. (20 сек.)

Комплекс №8

1. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая (ый, чудесная (ый, прекрасная (ый)» (3-4 раза).

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя, воздействовать на биоактивные точки грудного отдела.

2. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (4раза).

3. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем одну руку ладонью другой снизу- вверх, затем ладонью вниз и встряхиваем кисти рук.

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

5. И. п. - сидя по-турецки. Вращательные движения в области груди 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж», затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

Цель: воздействовать на точки грудного отдела, чувствовать радость от звукового сопровождения.

6. И. п. сгибаем левую ногу, наружной поверхностью прижимаем ее к полу, левую руку вытягиваем за голову. Правая нога прямая, отодвинута чуть вправо, носок на себя и влево. Правая рука опущена вниз. Делаем вдох, выдох тянемся левой рукой вверх, пяткой левой ноги – вниз. Приподнимаем правое бедро, чуть прогибаемся. Голова повернута к вытянутой вверх руке. Меняем положение и тянемся в др. сторону. (4 раза)

7. И. п. стоим на четвереньках, позвоночник прямой, спина и голова - на одной линии (голову не поднимать и не опускать). Вытягиваем левую руку вперед и одновременно правую ногу назад, удерживаем положение 15 сек. Повторяем другой рукой и ногой.

(3-4 раза).

НОЯБРЬ

Комплекс № 9

1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать

правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

2. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

3. «Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4 раза.

4.«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4 раза.

5.«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4раза.

6. «Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4 раза.

7.«Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

8. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4 раза.

Комплекс № 10

1И. п. Лежа в постели. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцами в кулаки. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. Опустите руки. (3-4 раза).

2. И. п. Сидя по – турецки. Разотрите ладони до появления тепла. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. (4 раза).

3. И. п. Сидя. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. Потяните две ноги вместе. Прогнитесь. (4раза).

4. И. п. Сидя по-турецки. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. (4-5 раз).

5. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

6. Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Мы проверили осанку». И. п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)

И свели лопатки.

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

Комплекс № 11

1.«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2. И. п. позиция «Лежа на спине».Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

4. Профилактика плоскостопия.

И. п. – стоя возле кровати. «Сокращение» стоп. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. Сведение и разведение пяток, стоя на носках. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

5. Физкультминутка «Стрекоза». И. п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

приставить к глазам («очки», повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони

Только песенка осталась. сложить рупором и «петь» : «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

Комплекс № 12

1. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти

во сне»). И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой,

глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу

(то носком,то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая

позвоночник.

2. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. – лежа на спине. На

сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что

им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела,

показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

3. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы

согреться»). И. п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до

появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.

4. Физкультминутка «Веселая физкультура». И. п. – стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны,

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)

Настоящим силачом( 3-4 раза).

5. Дыхательная гимнастика.

1. И. п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).

5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

ДЕКАБРЬ

Комплекс № 13

1. И. п. «Лежа в постели». Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. Пошевелите пальцами рук и ног. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек. Слегка подергайте кончик носа. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м-м-м-м». Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».( 3-4 раза).

2. И. п. «Сидя по-турецки». Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи. (4 раза).

3. И. п. Стоя. Руки с напряжением вытянуть вперед, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. Руки с напряжением вытянуть в стороны, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. (3 раза).

4. И. п. Стоя: Круговые вращения головой на два счета вдох, на четыре, шесть и восемь – выдох (3-4 раза).

5. И. п. Стоя возле кровати: Вдох – голову с напряжением закинуть назад, выдох – наклонить вниз, расслабиться. Повторить упражнения, произнося при наклоне поочередно гласные звуки (а, (о, (у). (4 раза).

Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на «нестандартном оборудовании» - «счеты».

Комплекс № 14

1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.

2. «Велосипед». И. п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)

3. «Калачик». И. п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)

4. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 3-4 раза.

5. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 3-4 раза.

6. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 4 раза. (Выдерживать паузу)

7. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

Комплекс № 15

1. И. п. Лежа в постели. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцами в кулаки. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. Опустите руки. Разотрите ладони до появления тепла. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. (3-4 раза).

2. И. п. Лежа на спине Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. Потяните две ноги вместе. Прогнитесь. (4 раза).

3. И. п. Сидя по-турецки. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. (3-4 раза).

4. И. п. – стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны,

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево)

5. И. п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

Комплекс № 16

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание (3-4 раза).

2. «Горка». И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. (3 раза).

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п. (3-4 раза).

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п. (3-4 раза).

5. «Мячик». И. п. : о. с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой (3 раза)

6. «Послушаем свое дыхание».

И. п. : о. с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное. (1 мин.).

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе в летний период Комплекс 371. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы бодрящей гимнастики после сна (1 полугодие)
Опубликовано: 31 октября 2022 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД