Приложение МААМ

Комплексы гимнастики по темам недели в старшей группе. Часть 2

Светлана Середина
Комплексы гимнастики по темам недели в старшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексы гимнастики по темам

«Зимние каникулы», «В «Улыбке» тепло и уютно»

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с мячом.

2. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1- мяч на грудь; 2 –мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз).

Публикация «Комплексы гимнастики по темам недели в старшей группе, Часть 2» размещена в разделах

3. И. п. – стойка, ноги врозь, мяч на груди. 1 – 3 наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 – и. п. (5 - 6 раз).

4. И. п. – стойка, в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу.

1 – 2 –садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3 - 4 – вернуться в и. п. То же влево. (4 – 6 раз).

5. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – и. п. (5 – 6 раз)

6. И. п. – стойка, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

7. И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой.

Бодрящая гимнастика. Комплекс №9 «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно летят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивание – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, поднимают высоко колени).

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте).

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №9 «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу.

(Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо. (Голова прямо, вдох, голова – направо, губы трубочкой – выдох).

Могу и вверх. (Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой).

И в облака. (Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

Ну, а пока я тучи разгоняю. (Круговые движения руками)

Зрительная гимнастика. Комплекс №9 «Послушные глазки».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрыть оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжать стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открыть глаза, взглядом нарисовать мост).

Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами нарисовать букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднять вверх, опустить вниз).

Влево - вправо повернем. (Глаза смотрят вправо – влево).

Заниматься вновь начнем. (Глаза смотрят вверх, вниз).

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №9 «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Показать, как лепят и катят снежок).

Он превратится в толстый ком.

(Показать руками перед собой большой ком).

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла!

(Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы – «метла»).

На солнце припечет слегка –

(Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх).

Увы, – и нет снеговика. (Развести руки в стороны).

Комплексы гимнастики по темам

«В мире искусства», «Вот какие мы!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №10

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному, бег врассыпную.

Упражнения без предметов.

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить ногу, вернуться в и. п. То же влево (6-8 раз).

3. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и. п. (6-7 раз).

4. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – согнуть руки перед грудью; 2 – поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4 – и. п. То же влево (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1-руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 –и. п. То же левой ногой (4-6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1-8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

Бодрящая гимнастика. Комплекс №10 «Забавные художники»

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №10 «Снежинки»

И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

Зрительная гимнастика. Комплекс №10 «Теремок»

Терем- терем - теремок! Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. Моргают глазами.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №10 «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, - пальцы рук соединяются ритмично в «замок»

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять, - ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, - поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца

Мы закончили считать. - руки виз, встряхнуть кистями

Комплексы гимнастики по темам

«Долгожданная весна», «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Утренняя гимнастика. Комплекс №13

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения с флажками.

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1-6 – раскачивать флажки вперед – назад; 7,8 – и. п. (8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1, 2 – повернуться вправо, развести флажки в стороны; 3,4 – и. п. (8 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1, 2 – наклон вперед, отвести руки с флажками назад; 3,4 – и. п. (6 раз).

5. И. п. – пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1, 3 – сесть, вытянуть флажки вперед; 2, 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны.

1, 3 – скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж»; 2,4 – развести флажки в стороны. (8раз).

7. И. п. – ноги вместе, флажки внизу. 1 – 8 - прыжки на двух ногах, взмах руками вперед – назад. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

Бодрящая гимнастика. Комплекс №13 «Стало солнце подниматься»

Стало солнце подниматься,

Стали дети просыпаться.

Солнце лучики пустило и ребяток разбудило.

Им вставать уже пора, ждет их новая игра.

Для рук, для ног, головы и спинки.

Готовы они для воздушной разминки.

Все проснулись? Проснулись.

С боку на бок повернулись,

И на спину все легли,

Руки вверх и ноги вверх,

Помахать сейчас не грех.

Сели! Посидели! Головою повертели:

Вправо, влево, вбок, вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли, ими помахали.

Все скорее встали и дружно пошагали.

По траве, по песочку, по камушкам, по кочкам.

Ноги закаляются, дети не пугаются.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №13 «Весна - красна»

Весна, весна – красна! – дети идут по кругу,

Приди, весна, с радостью, - взявшись за руки.

С радостью, с радостью, - поворачиваются

С великой милостью. - в противоположную сторону

Со льном высоким – останавливаются, поднимаются на носки,

тянут руки вверх, делают вдох.

С корнем глубоким – опускают руки, приседают, делают выдох.

С хлебом обильным. – взявшись за руки, бегут по кругу.

Зрительная гимнастика. Комплекс №13 «Бутончики»

Каждый бутончик – движение глазами

Склониться бы рад,

Влево и вправо – движение глазами влево и вправо

Вперед и назад. – посмотреть вдаль и на кончик носа

От ветра и зноя бутончики эти – сомкнуть веки

Спрятались живо в цветочном букете.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №13 «Перелетные птицы».

Тили – тели, тили – тели, - скрестив большие пальцы, машут ладонями

Прилетел к нам скворушка – поочередно сгибать

Серенькое перышко. - пальцы на обеих руках,

Жаворонок, соловей. – начиная с мизинца левой руки.

Торопились: «Кто скорей?»

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, машут ладонями

Песни звонкие запели – указательным и большим пальцами делают клюв «птицы поют»

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Воздушные ванны.

4. Высокое умывание прохладной водой.

Комплексы гимнастики по темам

«Стоит на окошке цветок - огонек», «Лес, парк, луг, сад»

Утренняя гимнастика. Комплекс №14

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с кеглями.

2. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх;

3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в и. п. (6-7) раз.

3. И. п. - стойка, ноги врозь, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 – наклониться, взять кегли, вернуться в и. п. То же к левой ноге

(4-6 раз).

4. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю (4-6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди. 1-2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног; 3-4 – вернуться в и. п. (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – присесть, кегли вынести вперед;

2 – и. п. (6-7 раз).

7. И. п. – основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2-3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному.

Бодрящая гимнастика. Комплекс №14 «Поднимайся, детвора»

Поднимайся, детвора! Потягивание,

Завершился тихий час, повороты

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись

Приподняли мы головку. Приподнимания,

Кулачки сжимаем ловко сжимание, разжимание кистей.

Ножки начали плясать, Движение стопами в разных направлениях

Не желают больше спать.

Обопремся мы на ножки, упражнение «мостик» лежа на кровати

Приподнимемся немножко.

Все проснулись, округлились,

И мостки, вдруг, получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и поднимайся,

На носочки поднялись.

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй. Ходьба на носках, пятках,

Стопу разминай, ходьбу выполняй. Внешней стороне стопы.

Вот теперь совсем проснулись

И к своим делам вернулись.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №14 «Аромат цветов»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Глаза закрыты. После выдоха, медленно вдохнуть воздух через нос. Тело расслабить и так же медленно выдохнуть.

Зрительная гимнастика. Комплекс №14 «В лесу»

Дети по лесу гуляли, ходят дети по группе

И за солнцем наблюдали! Смотрят вверх,

И их лучики погрели, на солнце

Бабочки летали, крыльями махали. Имитируют полет бабочек

Дружно хлопнем мы в ладоши: Хлопают в ладоши

1, 2, 3, 4, 5.

Надо нам букет собрать. Имитируют букет в руках

Раз – присели, два – присели - приседания

В руках ландыши запели.

Вправо звон, динь – дон! Наклоны в стороны

Влево звон, динь – дон!

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №14

Словно в бутончик собрал лепестки - в горсть собрать пальцы правой руки

Солнце свои посылает лучи – пальцы раскрыты у левой руки

Утром над солнцем цветы распускаются – пальцы на правой руке распрямляются

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Воздушные ванны.

4. Высокое умывание прохладной водой.

Комплексы гимнастики по темам

«Дом, в котором мы живем», «Мы читаем книги вместе. День космонавтики»

Утренняя гимнастика. Комплекс №15

1. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную. По сигналу построение в две колонны.

Упражнения в парах.

2. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1 – поднять руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (6-8 раз).

3. И. п. – то же. 1 – один приседает, а второй держит его за руки, 2 – встать, 3,4 – то же другой ребенок (по 4 раза).

4. И. п. – то же. 1, 2 – поворот туловища направо, 3,4 – поворот налево, не отпуская рук (по 4 раза).

5. И. п. – сидя лицом друг к другу, руки за спиной в упор, стопы упираются в стопы товарища. 1,2 – сгибает правую ногу один и другой, левая прямая,

3,4 – сгибают левую ногу, правая прямая («Велосипед») (по 4 раза).

6. Ходьба в колонне по одному.

Бодрящая гимнастика. Комплекс №15 «Зарядка»

Скучать зарядка не дает, - лежа в кроватках, потягивание

Начинаем просыпаться,

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух, - через нос набирают полные легкие воздуха

Выпускаем на счет три, - и на три счета резкими движениями его выпускают

Дышим плавно и легко – спокойное, ровное дыхание

Ноги нам надо размять

Раз, два, три, четыре, пять – носки ног от себя, к себе

Мы как будто побежим, - движение «велосипед»

И ногами зашумим.

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись, - лбом касаются колена

На другой бочок – то же самое

Еще делаем свободно и легко.

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем, - шагают около своих кроватей

И свободною походкой мы по спаленке пойдем,

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре – наклоны вперед, выпрямиться

Сели-встали, сели-встали, по дорожке побежали.

На дорожке есть преграды, - идут по оздоровительным дорожкам

Будем брать мы баррикады.

Ноги выше поднимай, не спеши, не отставай.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №15 «Руки к солнцу поднимаю»

И. п. – сидя на стуле, ноги врозь. 1,2 – руки вперед, кисти в кулаках, вдох; 3,4 – руки расслаблены, опустить на бедра, выдох; 5,6 – руки вперед, кисти в кулак, вдох; 7,8 – руки расслабленно опустить вниз, выдох.

Зрительная гимнастика. Комплекс №15 «Будь здоров!»

Чтобы глазки зорче были, - дети выполняют движения глазами по тексту

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо, побыстрей.

Удивились – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза.

И снова на занятие. Будь здоров!

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №15 «Дом»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Воздушные ванны.

4. Высокое умывание прохладной водой.

Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы гимнастики по темам недели в старшей группе. Часть 2
Опубликовано: 16 октября 2022 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы гимнастики по темам недели в старшей группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Середина (УИ 319429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД