Лучший педагог года

Комплексы оздоровительной гимнастики на сентябрь-ноябрь

Алла Игнатьева
Комплексы оздоровительной гимнастики на сентябрь-ноябрь

Сентябрь

Комплекс 1 :

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки впе-ред, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в и. п. (5 раз).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в и. п.

4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в сто-роны, вернуться в и. п. (5 раз).

Публикация «Комплексы оздоровительной гимнастики на сентябрь-ноябрь» размещена в разделах

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2 – 3 раза).

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс 2 :

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прока-тывает мяч большого размера) : ходьба на другую стороны площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов.

2. «Покажи ладошки». И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туло-вища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в и. п. (5 раз).

3. «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Накло-ниться вперёд и положить руки на колени, вернуться в и. п. (5 раз).

4. «Большие и маленькие». И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямить-ся, вернуться в и. п. (4 раза).

5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2 – 3 раза).

6. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него фла-жок).

Комплекс 3 :

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает парово-зик).

Упражнения без предметов.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в и. п. (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и. п. (4 раза).

4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, по-ложить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах во-круг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

6. Игровое задание «Быстро в домик!»

Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вмести с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Комплекс 4 :

1. Ходьба врассыпную по всей площадке. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения без предметов.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед – назад 4 раза подряд, вернуться в и. п.

3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить ко-лени руками, встать, вернуться в и. п. (5 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. (4 раза)

5. И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счет 1-4, повто-рить 3-4 раза). 6. Игровое упражнение «Найдем цыпленка!» Воспитатель заранее прячет иг-рушку и предлагает детям найти её. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Октябрь

Комплекс 5 :

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию слов дети останавливаются, приседают, наклоняют го-лову и закрывают глаза. через несколько секунд воспитатель произ-носит громко : «Ква-ква-ква» - и поясняет,что лягушки разбудили ре-бят, и они проснулись, поднялись и потянулись, игровое упражнение повторяется.

Упражнения с погремушками

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки в низу, в каждой по одной по-гремушке. Руки вынести вперёд, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

З. И. п. — ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, кос-нуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить

прыжки.

6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях,

затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашёл лягушонка.

Комплекс 6

1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.

Упражнения с мячом большого диаметра.

2. И. п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, кос-нугься мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в со-гнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катакие мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний (2—З раза).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

Комплекс 7

1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе сто роны.

Упражнения с кубиками.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вер-нуться в исходное положение.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклокиться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, ку-бики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое задание «Кошка и птички».

В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки»). Дети - птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умерениый темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Комплекс 8

1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина ЗО см). На од-ной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и вос-питатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не за-девая его.

Упражнения без предметов.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловиша. Поднять через сто-роны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное поло-жение.

З. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлоп-нуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки влолъ туловища. Присесть,

хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

5. Игра «Пузыри»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становись близко друг к другу, и произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздузайся, большой,

Остовайся такой,

Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель пе скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется.

Ноябрь

Комплекс 9

1. Ходьба и бег вокрут стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

2. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. При-сесть, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с не-большой паузой.

6. Игра малой подвижности «Тишина» (см. комплекс 5).

Комплекс 10

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гу-си!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

Упражнения с обручем

2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротник. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.

З. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч па пол, вернуться в исходное по-ложение.

4. И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки па двух ногах в обруче.

6. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

Комплекс 11

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягуш-ки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками.

2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помохать ими, опустить флажки, вернуться в исходное по-ложение.

3. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. При-сесть, вынести флажки вперед. Встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнугых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в ис-ходное положение.

5. И. п. — стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево, опустить, вернуться в исходное по-ложение.

6. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара —

прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Комплекс 12

1. Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сиг-налу воспитателя.

Упражнения с кубксами

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернугься в исходное положение.

З. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. При-сесть, положить кубики на пол; встать, выпрямяться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться впе-ред, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на

двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с неболь­

шой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному с кубяками в руках. По сигналу

воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд, опустить и так несколько раз во время х

Публикации по теме:

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Картотека зарядок по лексическим темам в средней группе сентябрь-ноябрь Картотека зарядок по лексическим темам Ларионова М. А. МБДОУ д/с№7 Утренняя гимнастика по теме «Здравствуй детский сад!» - сентябрь Есть.

Комплексы оздоровительной гимнастики Комплексы оздоровительной гимнастики Группа «Солнышко» (младшая группа) Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.» г.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы пальчиковой гимнастики Сентябрь. Комплекс № 1 «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы (сентябрь — май) СЕНТЯБРЬ Комплекс №1 (без предметов) 1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу – смена направления, с заданиями для рук. 2. Бег обычный,.

Перспективный план работы с кинетическим песком на сентябрь-ноябрь 2017 года Перспективный план работы с кинетическим песком на сентябрь - ноябрь 2017г. вторая младшая группа тематическая неделя задачи содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы оздоровительной гимнастики на сентябрь-ноябрь
Опубликовано: 21 июля 2018 в 18:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД