МААМ-картинки

Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста

Татьяна Полякова
Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Возраст : 5-6 лет.

Количество  играющих: 2 команды.

Описание игры : взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в про­пасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Публикация «Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Возраст : 4-5 лет.

Количество  играющих: группа детей.

Описание игры : выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их.  Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Игра «Поварята»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Возраст : старше 4 лет.

Количество  играющих: группа детей.

Описание игры : все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д.  Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Возраст : 4-5 лет.

Количество  играющих: четверо, или кратное четырем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры : на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Игра «Живая картина»

Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Возраст : 5-6 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры : дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, полу­чение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст : любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол,  и т. д.

Описание игры : дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол,стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

Игра «Войди в круг — выйди из круга»

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Возраст : 6-7 лет.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры : дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Возраст : 5-6 лет.

Количество играющих: две команды.

Описание игры : интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Игра «Сороконожка»

Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Возраст : 5-6 лет.

Описание игры : участники группы встают друг за другом, держа за талию впереди стоящего. По команде педагога «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку"

Игра «Клубочек»

Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности.

Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Воспитатель говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей : «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, воспитатель ведё т диалог: Меня зовут…

- Как тебя зовут?

- Ты хочешь дружить ….?

- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть)

Игра «Пошли письмо»

Цель: развитие внимательности, наблюдательности, групповой сплоченности.

Во время игры дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – в центре круга, он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить» письмо, т. е. увидеть, у кого из детей оно находится. Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

Упражнение «Неожиданные картинки»

Цель: Способствовать осознанию детьми своего поведения.

Участники игры садятся в круг и получают подписанные листы бумаги и карандаши. По команде педагога дети начинают рисовать какую-либо картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева не дорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача не дорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат свою картинку обратно. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку.

Игра «Радио»

Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам.

Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Игра «Хор животных».

Цель: Налаживание взаимодействия отдельных объединений детей, сплочение детского коллектива.

Группу детей разделить на 3-4 части. Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му!». Затем котята: «Мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает картинку животного и на каждую из групп Они продолжают пение. Потом предлагается спеть всем вместе, и общий хор животных заканчивает песню.

Упражнение «Прогулка по ручью»

Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения найти приемлемое решение.

На полу из нити выкладывается ручеек, извилистый, то широкий, то узкий. «Туристы» выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья». Тот, кто оступился и попал ногой в «ручей» и встает в конец цепи.

Упражнение «Кого не хватает?»

Цель: Развитие наблюдательности, навыков групповой работы.

Педагог просит детей, сидящих в кругу закрыть глаза и, пока никто не видит, тихо прикасается к плечу одного из детей. Этот ребенок тихо выходит на середину, садится на пол и укрывается покрывалом. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не хватает.

Упражнение «Мозаика»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри группы, умение согласовывать свои действия с другими, достигать результата.

Группа детей делится произвольно на команды по 2-3 человека и каждому члену команды выдается по пазлу. Следует собрать картинку, как можно быстрее. Можно раздавать пазлы индивидуально каждому ребенку, и он участвует в общем сборе картинки.

Игра «Заводные игрушки»

Цель: Снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.

С помощью считалки выбирается «продавец» и «покупатель». Остальные дети «заводные игрушки», они смирно сидят на полках. «Покупатель «входит в магазин, здоровается с «продавцом», выбирает себе «игрушку». «Продавец» дает ему ключик, «покупатель» заводит ее. «Игрушка» выполняет характерные движения (петушок – кукарекает, кошка, собака, поросенок, медведь и т. д.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Коммуникативные игры Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных.

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей «Искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Самообразование на тему «Развитие речи детей через коммуникативные навыки общения с помощью сюжетно-ролевой игры» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности детей. Именно через сюжетно – ролевую игру ребенок познает мир, готовится к взрослой.

Сборник «Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста» Коммуникативные игры для детей 3-7 лет. Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева) Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Социальная одаренность и коммуникативные способности у детей дошкольного возраста «…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание»,.

Социально-коммуникативные игры Картотека игр по социально-коммуникативному развитию Карточка № 1 «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова (УИ 495313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД