МААМ-картинки

Сценарий конкурса в начальных классах «Читающая семья»

Наталья Плотникова
Сценарий конкурса в начальных классах «Читающая семья»

Конкурс «Читающая семья»

Цель: систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к литературе, к чтению.

Вед. 1: Добрый день, дорогие взрослые, дорогие дети. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе «Читающая семья»

Публикация «Сценарий конкурса в начальных классах „Читающая семья“» размещена в разделах

Вед. 2: Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Вед. 1: Когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Вед. 2: Сегодня мы предлагаем вам дорогие родители и вам ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Читающая семья». Каждой команде нужно придумать название и написать его на табличке.

Оценивать игру будет жюри:

Ход занятия

1 «Разминка» не оценивается

Задание: дать как можно больше правильных ответов

1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)

2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)

3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)

9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)

15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)

19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть.)

25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище.)

26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя.)

27. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога.)

29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну.)

30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)

2. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Вед. Я буду называть вещи, а вы должны определить, из какого произведения они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. И. Чуковский).

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. И. Чуковский).

3. Письмо («Почта» С. Я. Маршак).

4. Мячик (Игрушки» А. Л. Барто).

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).

7. Шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х, Андерсен).

9. Скорлупка, зерно («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).

Презентация

3. Конкурс «Ребусы»

(чебурашка, ослик Иа, Фунтик, баба яга, Карабас Барабас, змей Горыныч)

4. Конкурс «Веселая анаграмма»

Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

5. Конкурс «Фразеологическая анатомия».

В этом конкурсе участники должны по значению определить фразеологизм. (отвечает тот, кто первый поднимет руку)

Если кто- нибудь зазнаётся, важничает, то про него так говорят. (Задирает нос.)

Дурачить, намеренно вводить в заблуждение. (Морочить голову.)

Описывая пережитый ужас, рассказчик, говорит, что у него встали дыбом (волосы.)

Если нам противно слушать что- либо нелепое, глупое, то мы говорим так. (Уши вянут.)

Испытывать нужду, голодать. (Класть на полку зубы.)

Создавать ложное впечатление о себе. (Пускать пыль в глаза.)

Замолчать, перестать говорить. (Проглотить язык.)

Если что-то не удаётся, не ладится из-за отсутствия настроения, желания, то мы говорим так. (Встал не с той ноги.)

Намеренно не обращать внимания на что либо, умышленно не замечать ничего предосудительного. (Смотреть сквозь пальцы.)

Презентация

6. Конкурс «Сказочные находки»

- мойдодыр

- сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Иван-царевич

-сказка о рыбаке и рыбке

- Айболит

- каша из топора

7. Конкурс «Выбор»

Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа.

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.

4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;г) Незнайка.

6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

а) лису;

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране дураков;

в) в Зазеркалье;

г) в Стране нехоженых троп.

Презентация

8. Конкурс «Автор сказки»

Нужно угадать автора сказки.

9. Конкурс «Поэтический турнир»

В этом конкурсе наши участники покажут, как они умеют сочинять стихи. Вам нужно сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

Читают- дерзают

Библиотека- дискотека

Вопросы для зрителей:

• Что купила разбогатевшая муха на базаре? (самовар)

• Как звали самого умного поросёнка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

• Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (курица)

• Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)

• Чей дом бежала заливать курица с ведром? (кошкин дом)

• Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

• Что болело у бегемотиков? (животики)

• Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (дядя Стёпа)

• Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)

• Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса» (хвостом)

Ответы команд.

Презентация

10. Конкурс «Жанры сказки»

Назвать жанр сказки.

11. Конкурс «Назови сказку»

По предложенным иллюстрациям нужно узнать сказку.

12. Конкурс «Мы его знаем»

Узнать писателя по портрету.

Конкурс «Любимая книга»

Участники рассказывают о своих любимых книгах.

Жюри подводят итог.

Вед. 1: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Прекрасно, когда книги читают всей семьёй. Дети делятся своими впечатлениями от прочитанного с родителями.

Вед. 2: Наш семейный конкурс закончился, и я надеюсь, что ваш интерес к чтению увеличится. Вы станете чаще посещать библиотеку, участвовать в конкурсах, викторинах… Спасибо за участие, за смелость, за знания. Всем болельщикам желаю больше читать, узнавать новое, найти в книге доброго, верного друга. Приходите в библиотеку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника в начальных классах «Африканские приключения» Сценарий новогоднего праздника в начальных классах. Составила: Дианова Светлана Александровна, учитель начальных классов филиала МОБУСОШ.

Сценарий праздника золотой осени в начальных классах «Осеннее путешествие Колобка» «Осеннее путешествие Колобка» (сценарий на Золотую осень) Составила: учитель начальных классов Дианова Светлана Александровна Действующие.

Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабушки-Яги» в начальных классах СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Составила: Дианова Светлана Александровна, учитель начальных классов Филиала МОБУСОШ.

Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах»Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении праздничных мероприятий, посвящённых 8 Марта, в.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Использование технологии продуктивного чтения в начальных классах Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и не только.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Материал на участие.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах «Путешествие в Страну сказок» для детей с Тмнр Внеклассное мероприятие в начальных классах «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цели: - обобщить знания детей по сказкам; - вспомнить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса в начальных классах «Читающая семья»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 11:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД