Получи документы

Долгосрочный проект в средней группе «Какие краски у природы»

Марина Яцевич
Долгосрочный проект в средней группе «Какие краски у природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром. Испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им. Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, формируются в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Какие краски у природы“» размещена в разделах

Тип проекта : Творческо – познавательный

Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь 2022 – декабрь 2022 г.)

Цель проекта : Создать условия для формирования у детей представлений о временах года. Познакомить детей с явлениями, признаками, отличиями времён года. Показать удивительный мир природы.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о природе и временах года. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Формировать интерес к природе. Совершенствовать связную речь, интонационную выразительность, грамматический строй речи, умение анализировать и обобщать. Расширять представления о труде взрослых в природе

Развивающие: Развивать умственные и познавательные способности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Развивать любознательность, наблюдательность, умственную активность, внимание, память. Развивать художественно – речевые исполнительские навыки. Развитие свободной творческой личности. Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Воспитывать желание работать в коллективе

Формы и методы организации проекта : Решение проблемных ситуаций, педагогические наблюдения, беседы, консультации для родителей, выставки, совместная организованная деятельность, оформление информации для родителей, творческая мастерская, дидактические, словесные, подвижные игры, прослушивание аудиозаписей, музыкальная деятельность.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Содержание работы по этапам

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

Подготовительный

Сентябрь Постановка проблемы. Изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы.

Подбор наглядных пособий, аудиозаписей.

Подбор дидактических, словесных, подвижных игр. Подбор музыкальных произведений. Вовлечение детей и родителей в процесс поставленных задач Разработка планов мероприятий

Основной этап

Октябрь, ноябрь Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей. Совместная работа с детьми: лепка, аппликация, рисование, экспериментирование. Организация выставок, помощь в создании альбомов.

Заключительный этап Презентация проекта “ Какие краски у природы? ” Коллективная творческая работа “ Времена года ” Помощь в создании лэпбуков

Виды деятельности

Октябрь

Познавательно – исследовательская «Осень»

Художественно – эстетическая Аппликация «Листопад»

Наблюдение «Какого цвета листья»

ДИ «С какого дерева листок»

Выставка детского творчества «осень золотая»

Альбом «Осени чудесные мгновения»

Познавательно – исследовательская «Грибы на лесной поляне»

ДИ «Какие шляпки у грибов»

Художественно – эстетическая Лепка «Грибы»

Ноябрь

Познавательно – исследовательская «Мы живем на планете Земля»

Художественно – эстетическая Коллективная работа «На нашей планете»

Выставка родительско-детских рисунков «Береги планету»

Альбом «Красота родной природы»

Познавательно – исследовательская «идет волшебница Зима»

Художественно – эстетическая «Зима»

Наблюдение «Какого цвета зима»

Экспериментирование «Занесем мы снег в тепло»

Декабрь

Создание лэпбуков по временам года «Осень», «Зима»

Коллективная работа «Времена года»

Результаты

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. У детей повысился уровень знаний о природе, умение определять по природным приметам и явлениям времена года. У детей появился интерес к наблюдению за природой, экспериментированию; желание охранять её, заботится о ней; появился интерес слушать художественные, музыкальные произведения о природе. Проект способствовал умственному, творческому развитию детей. У детей сформировалось целостное представление о природе, о временах года.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Какие краски у природы»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 07:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Какие краски у природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яцевич (УИ 1413237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД