Конспект доминантного занятия в старшей группе «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

Юлия Мусс
Конспект доминантного занятия в старшей группе «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

Дети заходят в зал становятся в круг

М. р Здравствуйте ребята. Ну что ж начнем сейчас занятие?

Музыкальное приветствие* Начнем сейчас занятие*

Приветствие

на начало музыкального занятия

Дети:

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

(на продолжение 2 куплета прохлопываем ритмический рисунок, я начинаю дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут самые разные: прохлопывать может каждый желающий ребёнок, а за ним все повторять)

М. р. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным,мы с вами отправимся на экскурсию в цирк.

В. А как же попадем в цирк?

М. р. Очень просто… по э кружочкам мы пойдем и в цирк попадем (на полу лежат разноцветные кружочки,дети идут под любую веселую музыку по кружочкам)

Дети садятся на стульчики перед экраном. И так мы с вами в цирке (на появляется экране картинка арены цирка)В цирке выступает очень много артистов. И вот сегодня мы с вами познакомимся с одним из них,а вот с кем…отгадайте загадку.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак как тот зовётся?

Дети Клоун

М. р. Конечно это клоун. (на экране клоун)

- Ребята,скажите,а что делают клоуны (Они смешат, веселят людей, показывают фокусы)

-Как выглядит клоун (на голове колпак,красный нос, яркая одежда)

-Какие бывают клоуны (смешные,веселые,бывают и грустные)

Сейчас мы с вами послушаем произведение,которое так называется- Клоуны,его написал русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевскиий,а вы мне скажите,в этом произведении какое настроение у клоунов?

Звучит фонограмма произведения «Клоуны»

-Дети. - веселое,задорное,игривое…

-М. р. А скажите,в этой пьесе только смешные клоуны, музыка всегда была такой громкой веселой (Музыкальный руководитель проигрывает сначала первую часть,и вместе с детьми говорят о характере музыки,потом вторую и третью часть)

М. р. Да,Композитор Д. Б. Кабалевский в этом произвидении расскалал о двух клоунах- смешном,веселом и неуклюжем, неловком, немного печальном клоуне. (на экране два клоуна)

(Воспитатель не заметно для детей одевает парик,нос клоуна и появляется перед детьми)

М. р. Ребята, у нас гости,знакомьтесь, перед вами клоуны- верные друзья: их разлучить никак нельзя (воспитатель меняет улыбки (заранее нарисованные на бумаге и прикрепленные на палочки две улыбки)-сначала веселая,потом грустная)

Перед вами клоун Том,

Ходит он из дома в дом,

День и ночь смешит людей —

С Томом жить нам веселей.

(Поменяла на грустную улыбку)

А вот это — клоун Тим,

Целый день сидит один:

То он плачет, то молчит,

То вздыхает, то грустит.

И сейчас представим на мгновенье —что даем мы в цирке представление.

В зале будем веселиться,в цирк здесь все вдруг превратится.

В. А артистов где ж нам взять

Представление начать?

М. р…. Придумала!

Дружно мы в ладоши хлопнем

И ногою вместе топнем,

Вокруг себя перевернитесь —

И в артистов превратитесь!

М. Р. Давайте попробуем стать клоунами. а. кто же будет веселым, а кто грустным клоуном?

В. А у меня есть волшебный мешочек с настроениями,доставайте, кому достался грустный смайлик-тот грустный клоун, а кому улыбка-тот веселый клоун. (дети достают и мешочка смайлики и делятся на команды)

М. р Попробуем передать в движениях характер наших клоунов. Если звучит веселая,игривая музыка,то выступают смешные клоуны,как только музыка поменяется выступать начинают печальные,неуклюжие клоуны).И так представление начинается ….

Проводится музыкальная игра»Весёлый -грустный клоун»(любая контрастная по звучанию музыка)

М. р. Вы молодцы, настоящие артисты. Наша экскурсия подошла к концу,мы с вами еще обязательно посетим этот замечательный цирк и познакомимся разными цирковыми артистами. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. По кружочкам мы пошли,детский сад мы все пришли. (Дети под музыку идут по кружкам и садятся на стулья)

Рефлексия

М. р. А теперь сядьте поудобнее,закройте глазки и представьте как вы сегодня вошли в зал. Чему удивились?Что вам понравилось? Что вам запомнилось? …. А сейчас глазки открываем, и без стесненья все вспоминаем…А фигурка веселого клоуна вам поможет. Клоуна в руки бери и без стесненья говори (игрушка или фигурка клоуна)

(Дети передают клоуна рассказывают по очереди,что им запомнилось, понравилось на занятии)

М. р. Мне тоже очень понравилось сегодня, вы были настоящими артистами. Наше занятие подошло к концу.

На конец муз. занятия. (включается фонограмма)

.Музыкальный руководитель:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующем занятии

Хочу я видеть Вас!

Дети

Закончилось занятие

Мы в группу все пойдём

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы махнём

(Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Конспект занятия по знакомству с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать.

Конспект доминантного музыкального занятия «Любимый праздник» (средняя группа) Конспект музыкального занятия (доминантное). Тема: «Любимый праздник». Группа: средняя. Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса птиц; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны» Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета. Во 2 младшей группе. Тема: «Клоуны в гостях».

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Мы веселые клоуны» Цель и задачи: • Создать атмосферу радости и эмоционального настроения. • Прививать детям любовь к спорту. • Закреплять полученные на физкультурных.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

План-конспект доминантного занятия в средней группе Практические навыки воспитания вокально-хоровых навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения хоровому пению на музыкальных.

Занятие по развитию речи. Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Дети которые, плохо едят в детском саду»; - учить детей понимать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия в старшей группе «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Опубликовано: 20 января 2018 в 08:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...