Светлана Рудь
Конспект доминантного музыкального занятия «Любимый праздник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия (доминантное).
Тема: «Любимый праздник». Группа : средняя.
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: групповое.
Цель: Закреплять умение ходить и танцевать в хороводе, учить двигаться «хороводным шагом».
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Любимый праздник“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Задачи: Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить хороводному шагу (идти с носочка, не сужая круг).
Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично.
Учить умению слушать музыку и понимать ее.
Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием.
Деятельность педагога Деятельность детей
Приветствие
Педагог говорит за куклу
- Куколка, поиграй с нами.
- А кто пришел?
- А как собачки здороваются?
- Я собачек боюсь!
- А кто пришел?
-А как кошечки здороваются?
- А кто пришел?
- А как дети здороваются?
Дети отвечают (вместе с воспитателем)
-Собачки!
- Гав-гав-гав!
Куколка, поиграй с нами.
Кошечки.
Мяу – мяу - -мяу.
Куколка, поиграй с нами.
Дети!
- Здравствуй, куколка! (протяжно и ласково произносят дети)
Музыкально – ритмические движения
Пение:
Напоминание последовательности движений упражнений, исполнение произведений на инструменте.
«Елка – елочка» исполнение песни с движениями с детьми и воспитателем.
«Веселый Новый год» исполнение песни а*капелла и показ движений хоровода. Выполняют движения с воспитателем.
Исполняют песню и движения.
Дети постепенно запоминают слова песни и последовательность движений.
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Выполнение движений и проговаривание слов.
Выполнение гимнастики.
Развитие чувства ритма, музицирование:
«Снежок»
Прохлопать ритм стихотворения.
При затруднении показ куклы на «ти – ти – ти – ти – Та – Та».
Прохлопывают ритм.
Слушание музыки :
«Вальс – шутка» Шостаковича
Расспросить детей о характере музыкального произведения, обратить внимание на название вальса.
Ответы детей.
Игры, пляски, хороводы, игра на ДМИ:
«Полька для куклы» Шостаковича № 12 (сд приложение)
Разделить детей на танцоров и музыкантов, потом поменяться.
«Вальс» Шуберта
Попрощаться с куклой нежным, ласковым голосом, и превратившись в снежинок плавно «вылететь» из зала. Танцоры двигаются под музыку, музыканты играют на маракасах.
Прощаются с куклой, «вылетают» из зала.