Конспект образовательного события «Невидимка-воздух» для детей старшей группы

Юлия Дорохина
Конспект образовательного события «Невидимка-воздух» для детей старшей группы

Конкурс. Конспект образовательного события

для детей старшей группы

Направление: Познавательное развитие с элементами экспериментирования

Тема: "Невидимка-воздух"

Цель: Создание социальной ситуации развития для обнаружения воздуха в окружающем пространстве, обращая внимание на свойства воздух.

Задачи: Создание условий для формирования представления о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ;

Создание условий для закрепления интереса к экспериментированию, к исследовательской деятельности;

Создание условий для воспитания желания сохранять природу, при необходимости оказывать ей помощь.

Демонстрационный материал: оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: полиэтиленовые мешки (по количеству детей); стаканы с водой, коктейльные трубки (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей);воздушные шары

Интеграция образовательной деятельности:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Формировать умение делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

(раздаётся стук в дверь)

(Мультимедия)Винни-Пух:Ой, помогите, спасите, лечу! Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. (Лопаются три шара,выпадают записки)

(В зал залетает воздушный шарик, лопается).

Воспитатель загадывает загадки.

Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

Но не видишь его.

(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

-Правильно, это воздух. Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

(Воздух –везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.)

-Каким должен быть воздух?

(Чистым, без пыли и грязи.)

(2 слайд)Винни-Пух: Вы хотите поговорить О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.

-Как мы можем это сделать?

(Провести опыты.)

-А где мы можем проводить опыты?

(На улице, в помещении, на природе.)

-Да, ребята, опыты можно проводить везде. Но есть специальные лаборатории где проводят эксперименты.

Лаборатория-это помещение, в котором проводятся исследования, анализы и эксперименты, на специальном оборудовании. В лабораториях разрабатываются и тестируются современные материалы и разнообразные новые продукты – например, парфюмерия,косметика. В таких исследованиях используются специальные приборы, оборудование и посуда. Работа в лабораториях требует аккуратности и строгого соблюдения правил гигиены. Поэтому учёным приходится проводить эксперименты в специальной одежде (халатах, комбинезонах, использовать перчатки, маски, для защиты людей от вредных последствий.

-Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.

(дети переходят за столы)

Опыт №1 «Как поймать воздух».

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

-Что произошло с пакетами?

(Они надулись.)

-Что в них находится?

(Воздух.)

- Вы его видите?

(Нет.)

-Какой он?

(Бесцветный.)

- Хорошо! Давайте проверим. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(3слайд)Винни-Пух: Я его не вижу, но чувствую.

- Молодец,Винни-Пух! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт № 2 «Воздух внутри человека»

- Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?

(Пузыри.)

-Что выходит из воды с пузырями?

(Воздух.)

-Откуда он берется?

(Он находится внутри нас.)

-Почему он поднимается на верх?

(Он лёгкий.)

- Потому, что воздух легче воды.

-Ребята,Винни-Пух! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

-Что это?

(Мыльные пузыри.)

- Давайте немного поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

-Ребята,почему у одних детей пузыри большие?-

(Значит в них много воздуха вдохнули.)

-А у других почему маленькие?

(Потому что в них мало воздуха.)

-А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

-Как вы думаете, воздух имеет вес?

- Давайте проверим.

Опыт №3 «Имеет ли воздух вес?»

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

-Что у меня в руках?

(Воздушный шар.)

-Почему он так называется?

(Его надули воздухом.)

-У меня два одинаковых воздушных шара и весы. Их можно сделать самим, из веревочки и палочки (показывает весы).

-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

-Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

-Что произошло?

(Шар лопнул и поднялся вверх.)

-Какой можно сделать вывод?

(Шар с воздухом имеет вес.)

-Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

-Мы с вами много узнали о воздухе, но главное, что без воздуха человек жить не может.

-Ребята,а давайте вместе с нашими гостями проведём ещё один опыт. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

-Почему вы убрали руку и открыли рот?

(Что бы дышать.)

- Чего вам не хватало?

(Воздуха.)

- Хорошо вам было без воздуха?

(Плохо.)

- Мы с вами хорошо поработали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

-Давайте вспомним все, о чем мы говорили.

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух имеет вес.

4. Воздух движется.

5. Мы дышим воздухом.

Винни-Пух:Спасибо вам ребята за такие интересные сообщения. Теперь я самый умный на свете!

Винни-Пух: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Невидимка-воздух» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 марта 2020 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки