Юлия Мусс
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие в старшей группе
«Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством знакомства с творчеством Д. Б. Кабалевского через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Создание условий для развития:
-творческого воображения;
- эмоционального отклика на музыкальное произведение;
- для формирования у детей положительных эмоций при слушании музыки;
-для умения передавать характер музыки через движение;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением Д, Б, Кабалевского „Клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Дети заходят под музыку в зал становятся в круг
М. р Ребята давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами (дети хлопают)
А теперь уважаемые гости, и вы поприветствуйте ребят (аплодисментами)
Ну что ж начнем сейчас занятие?
Музыкальное приветствие* Начнем сейчас занятие*
Приветствие
Муз. Екатерина Железнова
Сл. Ирина Иванова
на начало музыкального занятия
Дети:
Начнём сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
Мы рады все занятию
Пора его начать!
(на продолжение 2 куплета прохлопываем ритмический рисунок, я начинаю дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут самые разные: прохлопывать может каждый желающий ребёнок,а за ним все повторять)
М. р. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным,мы с вами отправимся на экскурсию в цирк.
В. А как же попадем в цирк?
М. р. Очень просто…вот по этим кружочкам мы пойдем и в цирк попадем (на расположены кружки,дети идут по кружочкам)
Дети садятся на стульчики перед экраном (Слайд 1)
И так мы с вами в цирке (Слайд 2)В цирке выступает очень много артистов. И вот сегодня мы с вами познакомимся с одним из них,а вот с кем…отгадайте загадку.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех,
Только вспомнить остаётся,
Весельчак как тот зовётся?
Дети Клоун
М. р. Конечно это клоун. (Слайд 3)
- Ребята,скажите,а что делают клоуны (Они смешат,веселят людей)
-Как выглядет клоун (слайд 4 (на голове колпак,яркая одежда)
-Какие бывают клоуны?Слайд
Сейчас мы с вами послушаем произведение,которое так называется- Клоуны,его написал русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевскиий?а вы мне скажите,в этом произведении какое настроение у клоуна?
Звучит музыка
Дети отвечают. веселая,задорная,игривая…
А скажите,меняется ли настроение у клоуна в этом произведение?
Дети. да…
Какая музыка стала?
Тихая,
Ребята,а может быть музыка рассказывает не об одном клоуне?Первый-веселый,задорный радостный,а второй-,тихий. ?
-Что вы можете сказать о музыке, какое у неё настроение? ( ответы детей: музыка шутливая, задорная, шаловливая, бодрая, игровая, озорная и т. д.)
-Молодцы, ребята!
-А вы заметили какое-либо изменение в музыке?
Дети отвечают - (заметили, вначале она была громкой, весёлой, потом тихой и неуверенной, а потом опять озорной и весёлой) .
-Каким был клоун? (дети отвечают -клоун был смешным, весёлым, то печальным и грустным) .
-Вы молодцы, ребята, очень внимательные.
В этой пьесе 3 части. Первая и третья похожи, а вторая часть отличается своим характером. Почему пьеса называется не «Клоун» а «Клоуны»?
-Дети отвечают- потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах- весёлом и грустном.
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите внимательно на лица Клоунов. (дети рассматривают клоунов : один весёлый, другой грустный Слайд №7
Под музыку (в 1 части) он появляется задорный, смешной, (во 2 части) - печальный. А в 3 части музыки они подружились, и стали вместе выполнять цирковые трюки.
(Воспитатель одевает парик,нос клоуна и появляется перед детьми)
М. р. Ребята,знакомьтесь,перед вами клоуны- верные друзья : их разлучить никак нельзя (воспитатель меняет улыбки-сначала веселая,потом грустная)
Перед вами клоун Том,
Ходит он из дома в дом,
День и ночь смешит людей —
С Томом жить нам веселей.
(Поменяла на грустную улыбку)
А вот это — клоун Тим,
Целый день сидит один:
То он плачет, то молчит,
То вздыхает, то грустит.
Сейчас представим на мгновенье —
Даем мы в цирке представление.
В зале будем веселиться,
В цирк здесь все вдруг превратится.
В. А артистов где ж нам взять
Представление начать?
Придумала!
Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем,
Вокруг себя перевернитесь —
И в артистов превратитесь!
В. Давайте попробуем стать клоунами. кто же будет веселым,а кто грустным клоуном? У меня есть волшебный мешочек с настроениями,доставайте,кому достался грустный смайлик-тот грустный клоун, а кому улыбка-тот веселый клоун. Попробуем передать в движениях их характер. Начинает представление веселый клоун! Двигаемся радостно, легко, все у нас получается, мы ловкие и смелые, сильные, умелые. И вот на арену выходит грустный, неуклюжий клоун,он пытается быть смешным,но у него ничего не получается…И вот музыка становится такой же игривой,задорной,на арену выходит веселый клоун,у второго клоуна,все движения, становятся смешными и у него все получается. Клоуны вместе веселятся…
М. р. вы настоящие клоуны. Молодцы.
(Дети садатся на стульчики)
Рефлексия;
Наша экскурсия подошла к концу,мы свами еще обязательно посетим этот замечательный цирк и познакомимся разными цирковыми артистами. А сейчас,сядьте поудобнее,закройте глазки и представьте как вы сегодня вошли в зал. Чему удивились?Что вам понравилось? Что вам запомнилось? …. А сейчас глазки открываем, и без стесненья все вспоминаем…А фигурка веселого клоуна вам поможет. Клоуна в руки бери и без стесненья говори…
(Дети передают клоуна рассказывают по очереди.)
Мне тоже очень понравилось сегодня,вы были настоящими артистами. Наше занятие подошло к концу.
На конец муз. занятия. (включаю фонограмму)
. Музыкальный руководитель:
Я всех хвалю вы молодцы
Вы дети просто класс!
На следующем занятии
Хочу я видеть Вас!
Дети
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём
(Дети уходят из зала)