Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

Юлия Мусс
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие в старшей группе

«Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством знакомства с творчеством Д. Б. Кабалевского через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Создание условий для развития:

-творческого воображения;

- эмоционального отклика на музыкальное произведение;

- для формирования у детей положительных эмоций при слушании музыки;

-для умения передавать характер музыки через движение;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением Д, Б, Кабалевского „Клоуны“» размещена в разделах

Дети заходят под музыку в зал становятся в круг

М. р Ребята давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами (дети хлопают)

А теперь уважаемые гости, и вы поприветствуйте ребят (аплодисментами)

Ну что ж начнем сейчас занятие?

Музыкальное приветствие* Начнем сейчас занятие*

Приветствие

Муз. Екатерина Железнова

Сл. Ирина Иванова

на начало музыкального занятия

Дети:

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

(на продолжение 2 куплета прохлопываем ритмический рисунок, я начинаю дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут самые разные: прохлопывать может каждый желающий ребёнок,а за ним все повторять)

М. р. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным,мы с вами отправимся на экскурсию в цирк.

В. А как же попадем в цирк?

М. р. Очень просто…вот по этим кружочкам мы пойдем и в цирк попадем (на расположены кружки,дети идут по кружочкам)

Дети садятся на стульчики перед экраном (Слайд 1)

И так мы с вами в цирке (Слайд 2)В цирке выступает очень много артистов. И вот сегодня мы с вами познакомимся с одним из них,а вот с кем…отгадайте загадку.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак как тот зовётся?

Дети Клоун

М. р. Конечно это клоун. (Слайд 3)

- Ребята,скажите,а что делают клоуны (Они смешат,веселят людей)

-Как выглядет клоун (слайд 4 (на голове колпак,яркая одежда)

-Какие бывают клоуны?Слайд

Сейчас мы с вами послушаем произведение,которое так называется- Клоуны,его написал русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевскиий?а вы мне скажите,в этом произведении какое настроение у клоуна?

Звучит музыка

Дети отвечают. веселая,задорная,игривая…

А скажите,меняется ли настроение у клоуна в этом произведение?

Дети. да…

Какая музыка стала?

Тихая,

Ребята,а может быть музыка рассказывает не об одном клоуне?Первый-веселый,задорный радостный,а второй-,тихий. ?

-Что вы можете сказать о музыке, какое у неё настроение? ( ответы детей: музыка шутливая, задорная, шаловливая, бодрая, игровая, озорная и т. д.)

-Молодцы, ребята!

-А вы заметили какое-либо изменение в музыке?

Дети отвечают - (заметили, вначале она была громкой, весёлой, потом тихой и неуверенной, а потом опять озорной и весёлой) .

-Каким был клоун? (дети отвечают -клоун был смешным, весёлым, то печальным и грустным) .

-Вы молодцы, ребята, очень внимательные.

В этой пьесе 3 части. Первая и третья похожи, а вторая часть отличается своим характером. Почему пьеса называется не «Клоун» а «Клоуны»?

-Дети отвечают- потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах- весёлом и грустном.

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите внимательно на лица Клоунов. (дети рассматривают клоунов : один весёлый, другой грустный Слайд №7

Под музыку (в 1 части) он появляется задорный, смешной, (во 2 части) - печальный. А в 3 части музыки они подружились, и стали вместе выполнять цирковые трюки.

(Воспитатель одевает парик,нос клоуна и появляется перед детьми)

М. р. Ребята,знакомьтесь,перед вами клоуны- верные друзья : их разлучить никак нельзя (воспитатель меняет улыбки-сначала веселая,потом грустная)

Перед вами клоун Том,

Ходит он из дома в дом,

День и ночь смешит людей —

С Томом жить нам веселей.

(Поменяла на грустную улыбку)

А вот это — клоун Тим,

Целый день сидит один:

То он плачет, то молчит,

То вздыхает, то грустит.

Сейчас представим на мгновенье —

Даем мы в цирке представление.

В зале будем веселиться,

В цирк здесь все вдруг превратится.

В. А артистов где ж нам взять

Представление начать?

Придумала!

Дружно мы в ладоши хлопнем

И ногою вместе топнем,

Вокруг себя перевернитесь —

И в артистов превратитесь!

В. Давайте попробуем стать клоунами. кто же будет веселым,а кто грустным клоуном? У меня есть волшебный мешочек с настроениями,доставайте,кому достался грустный смайлик-тот грустный клоун, а кому улыбка-тот веселый клоун. Попробуем передать в движениях их характер. Начинает представление веселый клоун! Двигаемся радостно, легко, все у нас получается, мы ловкие и смелые, сильные, умелые. И вот на арену выходит грустный, неуклюжий клоун,он пытается быть смешным,но у него ничего не получается…И вот музыка становится такой же игривой,задорной,на арену выходит веселый клоун,у второго клоуна,все движения, становятся смешными и у него все получается. Клоуны вместе веселятся…

М. р. вы настоящие клоуны. Молодцы.

(Дети садатся на стульчики)

Рефлексия;

Наша экскурсия подошла к концу,мы свами еще обязательно посетим этот замечательный цирк и познакомимся разными цирковыми артистами. А сейчас,сядьте поудобнее,закройте глазки и представьте как вы сегодня вошли в зал. Чему удивились?Что вам понравилось? Что вам запомнилось? …. А сейчас глазки открываем, и без стесненья все вспоминаем…А фигурка веселого клоуна вам поможет. Клоуна в руки бери и без стесненья говори…

(Дети передают клоуна рассказывают по очереди.)

Мне тоже очень понравилось сегодня,вы были настоящими артистами. Наше занятие подошло к концу.

На конец муз. занятия. (включаю фонограмму)

. Музыкальный руководитель:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующем занятии

Хочу я видеть Вас!

Дети

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнём

(Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с книгой»Конспект занятия «Знакомство с книгой» Мы воспитатели первой младшей группы начали учить своих детей как правильно пользоваться книгой, как самостоятельно общаться с ней, вначале.

Фотоотчёт о выступлении цирковых артистов в ДОУ «Клоуны Тяпа и Тюпа»Фотоотчёт о выступлении цирковых артистов в ДОУ «Клоуны Тяпа и Тюпа» Дети всегда рады приезду цирковых и театральных артистов в детский сад. Включившись в процесс,дошкольники начинают отвечают на вопросы героев,.

Конспект прогулки-развлечения «Весёлые клоуны» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект прогулки – развлечения «Весёлые клоуны» в старшей группе компенсирующей направленности Воспитатель:Приображенская Елена Леонидовна.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 8» Тема занятия: Число и цифра 8. Задачи: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом,.

ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята» ООД по развитию речи. Знакомство с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята»» Воспитательно – образовательные задачи Образовательные:.

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.

Развлечение «Клоуны и весёлые старты» для средней, старшей и подготовительной групп детского сада «Клоуны и весёлые старты» Звучат фанфары. Вед: (за кулисами) Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает.

Сценарий Дня рождения осенних именинников «Клоуны поздравляют ребят» Сценарий Дня рождения осенних именинников (Музыка) Выбегают два клоуна - Именинка и Поздравляйка Именинка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Различать мелодию разного характера. УУД: Личностные:.

Конспект занятия «Знакомство с библиотекой»Конспект занятия «Знакомство с библиотекой» На экскурсии в библиотеке побывали детки 6 группы детского сада №2 "Жемчужинка" города Дмитрова Московской области. Форма проведения: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 08:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мусс (УИ 431750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД