МААМ-картинки

Конкурс «Папа, мамочка, и я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Ивличева
Конкурс «Папа, мамочка, и я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)

i]Музыкальный руководитель

Ивличева Татьяна Анатольевна

Цели:[/i]

Стимулировать желание родителей заниматься совместно с детьми музыкальной деятельностью.

Прививать интерес к детским песням, танцам, музыкальным играм.

Развивать творческие способности и активность.

Закреплять музыкальные навыки и знания, полученные на музыкальных занятиях.

Создать эмоциональный комфорт и дружескую атмосферу.

Публикация «Конкурс „Папа, мамочка, и я — музыкальная семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к музыке.

Материал:

Музыкальная шкатулочка с нотками, на которых написаны музыкальные задания для вокального и танцевального конкурсов;

домик Петрушки;

6 музыкальных инструментов на разнос;

игрушки: собачка, лягушка, кошка, коза, поросёнок;

5 расписных стульчиков;

телевизор, DVD, CD, «200 песен из кино и мультфильмов» - караоке (названия песен, 3 микрофона;

6 шаров;

3 грамоты и 3 приза, 3 похвальные грамоты и 3 сувенира.

Предварительная работа с детьми, родителями и педагогами:

Разучивание стихотворений и песен с детьми.

Разучивание роли с феей Музыки и Петрушкой.

Работа с жюри.

Помощь родителям в подготовке домашних музыкальных номеров.

Оформление зала: к фронтальной стене прикреплены нотки и музыкальные знаки, по всему залу развешаны воздушные шары.

Звучите в записи песня «Музыкальный дом» 3. Роот, входят дети «зрители», под аплодисменты входят в зал и занимают свои места семейные команды.

Муз. рук. : - Добро пожаловать, друзья!

Музыкальная планета-

Словно залитая светом!

Если есть у вас минутка –

Приходите в гости к нам.

Здесь вас встретят песни, пляски,

Музыкальные загадки.

Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей.

С удовольствием встречаем

Мы и взрослых и детей!

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

(звучит «Вальс» П И Чайковского, входит Фея Музыки с музыкальной шкатулочкой в руках).

Фея Музыки : - Я Феей Музыки зовусь друзья!

К вам в детский сад явилась я.

Теперь на долгие года

Останусь с вами навсегда!

Реб. : - Нам Музыка всегда нужна,

Ведь украшает жизнь она.

Мы с ней - умней,

Мы с ней - бодрей.

И жить нам с нею веселей!

Фея Музыки : - С музыкой дружат все дети земли

Звонко поют и танцуют они.

Краски мелодий, серебряный смех

Капелькой счастья пусть станут для всех!

Реб. : - Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Реб. : - Едва услышав чёткий марш

Шагает детский садик наш.

Труба походная зовёт,

И бодро мы идём вперёд.

Ещё откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Дети подг. группы исполняет песню «Ах, какая музыка 3. Роот.

Фея Музыки : - Услышав звуки музыки я пришла к вам и приготовила для вас подарок - волшебную музыкальную шкатулочку.

- «Ты, шкатулка открывайся,

Открывайся поскорей,

Музыкальные сюрпризы

Ждут и взрослых и детей!»

(открывает шкатулку, звучит волшебная музыка).

Фея Музыки : - Здесь живут нотки с музыкальной планеты. Но эти нотки не простые, а с музыкальными заданиями. Знаю, что вы большие любители музыкальных занятий, и легко справитесь с любым моим заданием. Расскажите мне, чем вы любите заниматься на музыкальных занятиях? Какие песни и танцы у вас самые любимые? Кто из вас хочет в будущем хочет подружиться с музыкой? А кто хочет стать известной певицей или певцом? А занимаетесь ли вы в танцевальных кружках? (ответы детей). Шкатулочку вручаю и удачи всем желаю! Я слышу звуки музыки и улетаю к ним. До встречи, друзья!

Муз. рук. : - Спасибо, милая Фея Музыки. Мы с тобой не прощаемся, а говорим «До встречи!».

(Фея Музыки уходит из зала, вальсируя).

Муз. рук. : - А мы начинаем наш семейный музыкальный праздник «Музыкальная семейка». Я предлагаю вам познакомиться с нашими командами, ведь сегодня к нам пришли самые музыкальные, дружные и смелые команды. (Муз. руководитель представляет семьи) Итак, семья., капитан команды., ваши бурные аплодисменты.

Сегодня оценивать результаты музыкальных заданий будут. (представить жюри).

- Итак, открываем музыкальную шкатулочку.

Первая номинация «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ» или проще говоря «Музыкальный знаток».

(За домиком слышен шум и грохот).

Петрушка: - Ой - ой - ой!

Муз. рук. : - Кто это кричит?

Петрушка: - Это я, Петрушка!

Муз. рук. : - Да где же ты?

Петрушка: - Да здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Муз. рук. : - Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: - Музыкальные, только я не знаю, как они называются. Я поиграю на них и может капитаны мне подскажут их названия?

(проводится игра «Угадай, на чём играю»).

Муз. рук. : - Ну вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.

(Муз. рук. подаёт ручку Петрушке, тот появляется в окошке домика).

Петрушка: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Хорошо вы музыкальные инструменты угадываете. А поиграть на них хотите? Тогда поиграем в игру «Оркестр". Тот, кто не успеет взять музыкальный инструмент - выбывает из игры. (Петрушка подаёт из домика инструменты для игры).

Петрушка: А ещё для вас я приготовил загадки.

1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре президент! (дирижёр).

2. Оно большое, как комод,

Под крышей музыка живёт.

А маленькие дамы

На нём играют гаммы (пианино).

3. Заиграли три струны

На четыре стороны (балалайка).

4. Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую (барабан).

5. По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул её меха-

Стал похож на жениха (гармошка).

6. Блестящая и медная

Так здорово дудит-

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит (труба).

7. Она у папы шестиструнная,

Её настройка - дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Её нам лучше не настраивать (гитара).

8. Из дерева вырублена, а в руках плачет (скрипка).

9. Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится.

Потому что без битья

Нет ему житья (барабан).

10. Он по виду - брат баяна,

Где веселье - там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (аккордеон).

11. Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс).

12. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр).

13. Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса. Служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок).

Петрушка: - А родителям задание посложней. Чья семья назовёт больше фамилий композиторов, та получит больше баллов, говорим по очереди (задание «Чья команда назовёт большее количество фамилий композиторов»).

Петрушка: - Молодцы - вы настоящие знатоки Музыки! Музыкальные задания для вокальной номинации находятся в шкатулочке, а мне пора, до свидания, ребятки! (уходит).

Муз. рук. : - Прежде чем мы с вами узнаем результаты первого, самого сложного конкурса «Музыкальный эрудит», предлагаю всем размяться, встанем в круг, исполним музыкальную разминку с султанчиками под звуки песни «Музыка моя» 3. Абдулаева.

Муз. рук. : - Предоставляем слово жюри.

Муз. рук. : - Начинаем следующую, любимую и детям и взрослым номинацию «ВОКАЛ». Капитаны команд достаньте из шкатулочки название песни для исполнения её в караоке (задание «Играем в караоке»).

Муз. рук. : - Фея Музыки приготовила ещё одно шуточное песенное задание для вас, сейчас я его прочитаю. «Ваша команда должна дружно, весело исполнить детскую песню «В траве сидел кузнечик», но необычно, на языке зверей. Капитаны команд выберите в зале зверюшку - игрушку и смело за дело!» (задание «Спойте песню на языке зверей»).

МУЗ. РУК. : - Пока жюри подводит итог вокальной номинации, предлагаю всем послушать любимую песню всех девочек «Три желания» муз. Е. Зарицкой сл. И. Шевчука.

МУЗ. РУК. : - Итак, внимательно послушаем, кто же был сильнейшим в вокальной номинации. Слово жюри.

МУЗ. РУК. : - МЫ и пели и играли, но ещё не танцевали. Третья номинация самая - самая любимая у всех находящихся в зале. Конечно это «ХОРЕОГРАФИЯ». Танцевать любят все, начиная с младенцев и заканчивая бабушками и дедушками. Прочитаем задание доброй Феи (достаёт из шкатулки) - «Чья команда исполнит танец «Летку - енку» необычно, с шарами, закрепив между собой и ни одного не уронит, та и станет победителем. Каждая семья берёт столько шаров, сколько человек в вашей команде. («Танец «Летка - енка с шарами»).

Муз. рук. : - Пока жюри подводит итог этой номинации, выходите на игру «Звёздочки и роботы» муз. неизвестного автора.

Муз. рук. : - Слово жюри.

Муз. рук. : - Пришло время показать свои домашние творческие музыкальные работы. Номинация «ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСТВО» (родители вместе с детьми показывают домашнюю заготовку музыкального номера).

Семья Хубайбуллиных - музыкальная пьеса «Кукушечка» в исполнении на скрипочке.

Семья Ковальчук - танец «Брейк - данс».

Семья Талеевых - ненецкий танец «Хайраку».

Семья Валиевых - песня «Весняночка».

Семья Гаджиевых - танец «Лезгинка».

Муз. рук. : - Жюри удаляется для подведения итогов, а мы продолжаем играть и веселится.

танец «Утят» Французская нар. мелодия

Муз. рук. : - Слово жюри. (Награждение победителей).

«Без музыки дня мы не можем прожить,

Желаю вам с музыкой крепко дружить

Публикации по теме:

Музыкальная сказка на основе русского фольклора «Как у бабушки козел» (старший дошкольный возраст)Музыкальная сказка на основе русского фольклора «Как у бабушки козел» (старший дошкольный возраст) Музыкальная сказка на основе русского фольклора Старший дошкольный возраст Герои сказки: Сказочница (воспитатель); Козел, Заяц, Лиса,.

Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст) «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

«Мамочка милая». Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню матери (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ёлочка». Сценарий конкурса чтецов посвященный.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст)Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Папа, мамочка, и я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД