МААМ-картинки

Создание условий для детского изобразительного творчества (4 фото)

Мария Мутина
Создание условий для детского изобразительного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?

Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?

Ребенок делает потрясающее открытие:

он в силах что-то делать сам;

он способен менять и создавать новое;

может это показать и рассказать об этом.

Публикация «Создание условий для детского изобразительного творчества» размещена в разделах

Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что

создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.

Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия.

Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей)

Эстетика – прежде всего!

Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве) :

- кисти (беличьи, пони, щетинные – разного размера);

- краски (гуашь, акварель);

- гелевые ручки (разных цветов);

- восковые мелки (масляные и др.);

- карандаши (цветные, простые, акварельные);

- фломастеры и маркеры;

- уголь, пастель, сангина;

- картон (цветной, белый, гофрированный);

- изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.);

- разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.);

- природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.);

- бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая разного формата, бархатная, наждачная);

- приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки).

Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках «Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе.

Обязательно иметь в Уголках творчества : - картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы. - альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура

Для творчества детям необходимы «спасатели» :

- Клеенки на столы.

- Фартуки и нарукавники.

Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.

Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:

- Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

- У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.

- Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.

- Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).

Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т. к. отношение к творчеству легко передается детям.

Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить.

Создание условий для детского изобразительного творчества
Фото №1 Для того чтобы попытаться сформировать творческую личность необходимы некоторые условия Фото №2 карандаши цветные простые акварельные фломастеры и маркеры уголь пастель сангина картон цветной белый гофрированный изделия из картона коробки упаковки стаканчики и др Фото №3 природный материал шишки семена засушенные цветы коряги мох камни ракушки опилки стружка шпон перо крупа и др
Публикации по теме:

Основы детского изобразительного творчества «Основы детского изобразительного творчества»Ступицкая О. В. Образное мышление и представление у ребенка. Мышление важно для человека в.

Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУСоздание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне.

Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Актуальность опыта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа,.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речиСоздание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи В последние годы в детских садах растет число дошкольников с нарушением речевого развития. Психологическое развитие детей, имеющих нарушения.

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Создание условий для развития крупной моторики в группе детского садаСоздание условий для развития крупной моторики в группе детского сада Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметно-развивающей среды в группе. В нашей.

Создание условий для социального развития детей СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В современном мире проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в процессе.

Создание условий для стимулирования речевой активности детей Создание условий для стимулирования речевой активности детей. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только.

Стимулирование познавательно-речевого развития дошкольников через создание условий для детского коллекционирования В условиях реализации ФГОС ДО возникла необходимость пересмотра и коррекции традиционных подходов к организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для детского изобразительного творчества
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для детского изобразительного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мутина (УИ 154192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД