Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича

Ирина Алфёрова
Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича

Конкурс «Умники и умницы»

на материале развивающих игр В. В. Воскобовича

2017 год

(для старшего дошкольного возраста с 5 – 8 лет)

Участники дети старшей группы, группы компенсирующей направленности (ТНР) и подготовительной к школе группы по 2-4 человека.

Вед.: Снова конкурс нас позвал

В наш уютный, светлый зал.

Всё ль у вас, друзья, в порядке?

И никто хоть не устал?

К путешествию готовы?

Не боитесь ничего?

Что ж, вперёд

К познаньям новым, к покорению вершин

В море знаний окунёмся –

Мы от страха не дрожим!

Прошу всех занять места, сядьте, где вам удобно.

1. Вед.: - Для вас, ребятки,у меня загадка:

Он на судне самый главный,

В белой форменной фуражке.

Его смелая команда

По волнам летит бесстрашно.

Он штурвал не выпускает,

Гордо смотрит сквозь туман…

Вы, конечно, догадались,

Это … (Гусь Капитан)

Выставляет Гуся Капитана

1. «Геоконт» Задание Гуся Капитана № 1

Вед.: - В море я бывал не раз

Много видел кораблей,

И прошу сегодня вас

Сделать парусник скорей.

«Геоконт» себе возьмите,

Ушки быстро навострите,

Самой большой резиночкой

Парусник соорудите.

За шифром моим внимательно следите!

Б - 4, О - 1, О - 4, Ж – 3, З – 3, Г – 3, С – 4, С – 1, Б – 4

«Геоконт» Задание Гуся Капитана № 2

Вед.: - В море часто я бывал

В шторм бывало попадал

Волны били, гром гремел,

Но корабль остался цел…

Синюю резиночку с двумя ушками возьмите

И на «Геоконте» волны изобразите.

Главное на схему с шифром повнимательней смотрите!

С – 4, Ф – 3, С – 3, Ф – 1, Ц, К – 1, О – 3, К – 3, О – 4

2. «Шнур-затейник» Задание Гуся Капитана № 3

Вед.: - Чтоб отправиться в моря

Карта нам, друзья, нужна

«Шнур-затейник» вы возьмите

Карту все изобразите,

А, чтоб было вам полегче,

За словесным указанием внимательно следите

Левый нижний – выныриваем,

1 шаг вверх – огибаем,

1 сложный двойной шаг вверх и вправо – огибаем,

2 шага вниз – огибаем,

1 шаг вправо – огибаем

Полученный маршрут три раза повторяем.

3. «Игровизор» Задание Гуся Капитана № 4

Вед.: - «Игровизоры» возьмите

Схему карты перенесите.

То, что у вас на шнуре –

На «Игровизоре» изобразите.

4. «Кораблик «Брызг-Брызг» Задание Гуся Капитана № 5

Вед.: - Вот кораблик перед вами (Показывает кораблик)

Мачты все в цветных флажках.

А с бумажными корабликами

Произошла беда:

Сильный шторм на море был,

Краску волны с флажков смыли

Вам задание опять:

Карандаши цветные взять,

На мой кораблик посмотреть,

Запомнить и флажки

На каждой мачте в цвет «одеть»!

5. «Кораблик «Плюх-Плюх» Задание Гуся Капитана № 6

Вед.: - Ветер по морю гулял

И флажки слегка трепал…

Он перевернул флажки,

Сможешь сделать так и ты?

Скорей кораблики берите

И флажки переверните

(По схеме-образцу)

6. «Кораблик «Плюх-Плюх» Задание Гуся Капитана № 7

Вед.: - Матросы Лягушата не скучают

Из флажков цепочки собирают

На схему посмотри – цепочку собери

(По схеме-образцу)

7. Вед.: - Наше путешествие

Заканчивать пора

Как ваше настроение?

Довольна детвора?

В игры наигрались

И посостязались

Пока жюри итоги подведёт,

Гусь Капитан задание вам даёт:

«Игровизоры» и маркеры берите

Того, с кем встретились в пути, изобразите

Вторую половинку дорисуйте,

И, что ещё хотите нарисуйте…

Дорисуй вторую половинку на «Игровизоре»

(задание не оценивается) «Лягушка» и «Рыбка»

Варианты усложнения схем для работы в парах: «Рыбка»

«Лягушка» для работы в парах (детям подготовительной группы)

Для оценки результатов конкурса выбирается компетентное жюри, в состав которого входят педагоги, прошедшие обучение на авторских семинарах В. В. Воскобовича и не работающие на группах с детьми-участниками.Задачей жюри является: оценить правильность выполнения задания и отследить скорость, т. е. выявить того, кто быстрее всех и правильно выполнил все конкурсные задания. Для удобства фиксирования результатов члены жюри получают бланки-таблицы, в которых правильно и верно выполнившему задание ставят 2 балла, выполнившего правильно, но не первым – 1 балл, выполнившего быстро, но с небольшой погрешностью – 1 балл, выполнившего очень медленно, или со значительными ошибками, либо не выполнившего – 0 баллов. По сумме баллов выявляется победитель, если возникает спорный результат, то последнее задание на «Игровизоре» является решающим среди претендующих на победу. В конкурсе выявляется один победитель («умник» или «умница», который получает «медаль», диплом победителя и памятный суперприз, все участники награждаются дипломами за участие и утешительными призами.

Публикации по теме:

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе. Образовательные задачи. Активизировать интерес детей к играм В. Воскобовича. Осваивать технические умения; рисовать предмет с помощью трафарета,.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Праздник «Умники и умницы» Праздник для родителей подготовительной логопедической группы «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка.

Роль развивающих игр В. Воскобовича в образовательном процессе. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт награждения дошкольников за участие в конкурсе «Космическая мода»
Ребята среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ приняли участие в городском онлайн - конкурсе «Космическая мода». Конкурс был организован ГДК...
Конспект открытого воспитательного часа «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....
Мини-стенд «Уголок дежурных»
Мини-стенд «Уголок дежурных» Дежурство-это одна из форм организации труда детей, важный вид деятельности, который в воспитательном процессе имеет большое...