Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности «Мы поварята» для подготовительной группы

Галина Снегерева
Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности «Мы поварята» для подготовительной группы

Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности «Мы-поварята»

Разработала : воспитатель Снигирева Г. В

.

Аннотация

Методическая разработка мероприятия -развлечения «Дошколята - поварята» создана для подготовительной к школе группы. В процессе совместной деятельности дети продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют умение работать в команде, коллективе, отвечать на заданные вопросы полным ответом; строить версии, решать проблемные задачи. В процессе мероприятия у детей формируется осознанное положительные отношение к здоровому питанию, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас. У детей развивается смекалка, обогащается жизненный опыт.

Публикация «Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности „Мы поварята“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание.

Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Познакомить с разными видами бутербродов. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. Продолжать создавать условия для развития у детей монологической и диалогической речи, умения участвовать в коллективном разговоре, коллективной работе, выдвигать свою версию, отстаивать свою точку зрения, давать ответ на заданный вопрос. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук.

Словарная работа (понимать значение слов) : бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, канапе, блендер, мультиварка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня»; экскурсия на кухню детского сада.

Материалы и оборудование: кухонная утварь (игровые наборы для детей, три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (фасоль, чечевица, горох, графины с напитками, нарезка фруктов и овощей, сыр, хлеб.

Ход

Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд.

Воспитатель: Ребята, помогаете ли вы маме или бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничных блюд? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка, соковыжималка, микроволновая печь)

Поделитесь с нами рецептами ваших любимых блюд (короткие рассказы детей)

Сегодня я хочу вас пригласить на нашу игрушечную кухню, а кто же работает на кухне? (повар) Правильно ребята!

Давайте наденем фартуки и колпаки, как настоящие повара и сами поработаем на кухне.

Игра «Золушкины помощники».

Воспитатель: Вспомните сказку «Золушка», где злая мачеха перепутала все крупы и заставила Золушку перебрать крупу и отделить одну от другой. Вот и у нас на кухне случайно перепутались крупы. Чтобы повар смог сварить кашу, нужно крупы перебрать и разложить в разные тарелки: горох, чечевица, фасоль.

(дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повар сможет сварить кашу.

- Ребята, какие каши вы знаете? (рисовая, пшеничная, пшенная, ячневая, манная и. т. п.)

- А чем полезна каша? (ответы детей);

- Когда вы чаще всего едите кашу? (на завтрак)

- Какую кашу вы любите? (ответы детей)

- Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар)

- А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом)

Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)

Игра «Праздничный обед».

Воспитатель предлагает детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (дети предлагают каждый своё блюдо)

- У нас получается полноценный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров. Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот.

Поварам предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли.

Воспитатель: Ребята, проверьте, нужные ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)

- Какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся продуктов?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? Это люди, которые все пробуют на вкус. Хотите поработать дегустаторами?

На нашей кухне есть множество напитков, а из чего они, угадайте на вкус.

Исследовательская деятельность: опыт «Дегустаторы».

Дети садятся за столы и с завязанными глазами дегустируют напитки. (чай с лимоном, клюквенный морс, вода, кефир, молоко, компот из сухо фруктов, сок)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте (сок)

- Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Чем полезны соки? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза. Споём-ка частушки, но не простые, а внусно – полезные, да и спляшем.

Частушки.

1-ый ребенок: Постоянно нужно есть, для здоровья важно.

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2-й ребенок: Зайку слушай, мой дружок, не спеши носить очки,

А моркови съешь кусочек – видишь все теперь с доски.

3-й ребенок: Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.

Из томата и граната, яблока и винограда.

4-й ребенок: Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.

Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь

Воспитатель: Молодцы, ребята, от души пели и плясали. А что нужно делать и утром и перед едой, чтобы не заболеть? (мыть руки, умываться)

А как вы думаете, только люди умываются? Откуда эти строки?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки. («Мойдодыр»)

Давайте поиграем, изобразим, как же умываются разные животные? (кошка, мышка, слон, собака и. т. п.)

Воспитатель хвалит детей за артистизм, сообразительность и предлагает помыть руки самым традиционным и надежным способом под краном теплой водой с мылом.

Воспитатель: Мы много сегодня играли, экспериментировали, вы, наверное, на самом деле проголодались. Предлагаю вам подкрепиться и приготовить своими руками бутерброды.

Практикум «Необычный бутерброд».

Что такое бутерброд?

Это – НА,

И это – ПОД.

Что кладется сверху – НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы…

Хлеб кладется снизу – ПОД,

И выходит бутерброд!

Воспитатель: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов.

1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;

2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;

3. Простые бутерброды – с одной начинкой;

4. Сложные бутерброды – несколько начинок;

5. Холодные бутерброды;

6. Горячие бутерброды.

7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие-то «канапе» мы сегодня и приготовим. ( на столах в тарелках приготовлена нарезка: сыр, хлеб). Дети и повара готовят бутерброды

Воспитатель: На славу потрудились дошколята - поварята, давайте отдохнем, чайку попьем, бутерброды отведает.

Рефлексия деятельности

Ребята, понравилось ли вам играть в поварят? Довольны ли вы своей работой?

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?

Дети: Да! (произвольный танец под веселую музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности «Мы поварята» для подготовительной группы
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 23:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД