Щукина Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад «Радуга»
Воспитатель – Щукина Марина Аркадьевна
2017 год
Тема: «ВЕСНА ПРИШЛА»
Интеграция содержания образовательной области «Познание» (социализация, коммуникация, труд, здоровье)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей посредством поиска возможных путей для решения проблемной ситуации (влияние весны на изменения в жизни людей)
Задачи:
• Создать условия для побуждения детей к трудовой и экспериментальной деятельности.
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов
• Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками
Организация детских видов деятельности
• Общение ребенка со взрослыми
• Игровая деятельность
• Исследовательская практика
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип- комбинированный
Метод: - словесный, практический, следовательский, игровой, наглядный
Форма – фронтальная, индивидуальная
Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, практический, здоровьесберегающий
Активизация словаря: овощи, свекла, морковь, капуста, клумбы, грядки, семена.
Материалы и оборудование: мольберт, гуашь, игровой набор «Дары Фрёбеля», лоток с землей, семена капусты, моркови, свеклы, лейка, кукла «бабушка»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует на мольберте картинку «Весна»
Солнышко светит
Птички поют
Цветочки весенние
В травке растут
В овражке веселый ручей журчал
Ветерок на деревьях
Листочки качал
В. Весне радо всё живое – птицы, звери, люди. Сейчас с приходом весны у ваших мам, пап, бабушек и дедушек очень много забот. Ведь весна – время посадки. К нам за помощью пришла бабушка. Просит ей помочь посадить цветы и овощи.
Бабушка ведет детей в сад. Игра «Посади цветы на клумбе»
Б. Вот ребятки мой сад, где мы будем садить цветы в клумбы. Только будьте внимательны цвет цветочков должен соответствовать цвету клумбы.
Из игрового набора «Дары Фрёбеля» (8,9) на полу лежат колечки красного, желтого и синего цвета. Вместо цветов «точки» тоже из игрового набора «Дары Фрёбеля». Дети раскладывают точки в круги (цветы в клумбы) по цвету (красные точки в красный круг и т. п.)
Б. Хвалит детей за усердие, трудолюбие, внимание.
Ф/м Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всю красоту лепесткам и сиянье
Дают из земли корешки
Игра «Посади огород»
Б. А теперь мы пойдем в огород. В огороде люди раскапывают лопатами землю, делают грядки и садят разные овощи.
Б. показывает корзинку с овощами (муляжи свеклы, капусты, моркови). Эти овощи выращивают из семян на тарелочках семена капусты, моркови, свеклы.
Дети рассматривают семена.
А вместо грядки у нас будет лоток с землей.
Дети вместе с воспитателем и бабушкой делают боздки и высаживают семена. Поливают из лейки.
Б. благодарит детей и угощает их баранками.
В. – Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Что сажают на клумбы? На грядки?