Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7 и числом 7»

Моника Геворгян
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7 и числом 7»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифре 6 и числе 6; познакомить детей с цифрой 7 и числом 7; видеть равенство и не равенство количества предметов разных размеров; закрепить определение «столько же»

2. упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; развитие зрительного восприятия детей;

3. развивать ориентировку в пространстве, развивать мышление;

4. Развитие мелкой моторики и творческих способностей. Детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Знакомство с цифрой 7 и числом 7“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: котенок Тикоша, 7 больших домов и 7 маленьких домиков, моделированные из ТИКО-конструктора; цифры 6 и 7 моделированные из конструктора; картинки цифра и на предмет на что похожа цифра; карточки с определённым количеством предметов до 7; Конструктор ТИКО на каждого ребенка (Квадрат, прямоугольник, треугольник и многоугольник, схемы моделирования из ТИКО конструктора.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Каждый день всегда, везде

В деятельности и в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, к нам на занятия пришел котенок Тикоша. Он приготовил для вас задания.

- И первое задание «Сосчитай дома и домики»

- Ребята, что вы видите перед собой? (большие дома и маленькие домики)

- Правильно, сколько больших домов? (счет до 6)

-Правильно сколько маленьких домов? (счет до 6)

-Что мы можем сказать про количество больших домов и маленьких? (что их поровну, их одинаково, больших домов столько же, сколько маленьких, маленьких домов столько же, сколько больших)

- Правильно! Сейчас я добавлю 1 большой дом. Сколько стало больших домов?

(Счет до 7)

-Что можно сказать про количество больших домов и маленьких? (Больших домов больше, чем маленьких или маленьких домов меньше чем больших)

- Правильно! А что нужно сделать, чтоб больших домов и маленьких было одинаково? (добавить 1 маленьких домик)

- Правильно. Добавляю 1 маленький домик.

Сколько стало больших домов? (Счет до 7)

- Сколько стало маленьких домов? (счет до 7)

-Что мы можем сказать про количество больших домов и маленьких? (что их поровну, их одинаково, больших домов столько же, сколько маленьких, маленьких домов столько же, сколько больших)

- Давайте посмотрим на цифру 7, подумаем и скажем, на что она похожа?

Знаешь, это не вопрос:

Сколько в радуге полос.

По порядку ты готов

Перечислить семь цветов?

Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд

Назови-ка вслух подряд.

-Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили про цифру 6 и познакомились с цифрой 7.

- Сейчас вам Тикоша предлагает игру. Встанем все в круг.

Игра «Сделай столько же движений, сколько я покажу предметов на картинке»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сделай столько же движений».

- Вы будите выполнять столько же движений, сколько предметов изображено на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Я показываю карточку с определенным количеством предметов, вы считаете молча. Я спрашиваю вас по одному, потом выполняем движение столько раз, сколько предметов на картинке.

-Молодцы! Поиграли.

- Следующее задание «Разложи геометрические фигуры»

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры из ТИКО-конструктора. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольник). Правильно, молодцы.

А задание такое вам. Положите перед собой квадрат, справа от квадрата положите прямоугольник, внизу прямоугольника расположите треугольник. Какая геометрическая фигура осталась у вас? (многоугольник). Почему эта геометрическая фигура называется многоугольником? Давайте посчитаем сколько углов.

- Сейчас я буду располагать многоугольник в разных местах, а вы мне по одному будите отвечать.

Например: Я расположила многоугольник верху квадрата, я расположил многоугольник слева от квадрата и др. (проговорить с ребятами несколько вариантов).

- Правильно. Теперь расположите многоугольник рядом с той геометрической фигурой, с какой хотите вы и по очереди скажите нам, куда вы его расположили.

- Молодцы ребята справились с заданием.

- Следующее задание «Моделируй и фантазируй»

- Ребята, следующее задание «Моделируй и фантазируй» Вы из ТИКО конструктора что желаете то и моделируйте.

(Если ребенок не может, что-то сам смоделировать можно предложить схему)

- Молодцы ребята! Азалия, скажи, сколько у тебя использовано геометрических фигур? Какие и сколько их? (Ответы нескольких детей по желанию)

Итог занятия

- Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте, вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Правильно, мы с вами вспомнили цифру и число 6, познакомились с числом и цифрой 7, играли в игру «Сделай столько же движений, сколько я покажу предметов на картинке», раскладывали геометрические фигуры справа, слева, сверху, снизу. И последнее фантазировали из ТИКО конструктора.

- Спасибо Тикоша за интересные задания. Приходи еще.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7 и числом 7»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 20:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД