МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»

Анна Гоголева
Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»

Конспекты занятий по речевому развитию детей средней группы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 102»

Гоголевой Анны Юрьевны.

Занятие № 1.

Тема: Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук.

Задачи :

Образовательные:

связная речь: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов) :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Закрепление обобщающих слов, Подбор слов на заданный звук“» размещена в разделах

Словарь : учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение

Обобщающих слов : «овощи», «одежда», «мебель»;

Звуковая культура речи : учить детей четко и правильно произносить звуки

Р, р, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие :

1. Способствовать развитию фонематического слуха.

2. Развивать мышление и связную речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, умение слушать других, не перебивая.

Материал: Картинка с изображением тигра; объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок «; мелкие игрушки - фишки.

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется Знайка и здоровается с детьми.

- Где я? Куда я попал?

Дети здороваются и объясняют, что Знайка попал в д/с к ребятам.

З. – А чем это вы здесь занимаетесь?

Дети объясняют, что они в садике играют, занимаются, рисуют и тд.

З. – А я тоже знаю одну игру. Хотите поиграть? - Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали… А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? (Рыбы.) В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут … Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете? (Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы)

(Воспитатель еще раз повторяет все название овощей.) Мама надела Вове…что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан,платье, рейтузы, фартук.) В комнате стоит … что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол) Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.

З. – А у меня есть друзья. Хотите я Вас с ними познакомлю?

Знайка показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как рычит тигр. Сам протяжно произносит звукоподражание (ррр, просит детей повторить так же (ответы хоровые и индивидуальные). Обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук р (показывает артикуляцию).

- А собака может рычать? Что она может делать? (Каркать.) Как ворона каркает? (Карр-карр-карр.) Ворона каркает, а утка крякает. Как утка крякает? (кря-кря-кря.) (Дети повторяют звукоподражания хором и по одному.) А как кукарекает петушок?

Далее Знайка спрашивает, как фыркает ежик, и, если дети не скажут, отвечает сам (фрр-фрр, как хрюкает поросенок (хрю-хрю, как мурлычет кошка (мурр-мурр, как чирикает воробей (чирик-чирик).

После того как дети произнесут эти звукосочетания, Знайка проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит карр-карр и спрашивает: «Кто это? (Ворона.) Что она делает? (Каркает.) Фрр-фрр. Кто это?» (Ежик, он фыркает) и т. д.

Затем герой произносит такой набор звукосочетаний : кря-кря; хрю-хрю; ку-ка-ре-ку; мурр-мурр; чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия: (утка крякает; поросенок хрюкает; петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает).

Физкультминутка.

Далее одной подгруппе предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Воспитатель подсказывает: «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?». А мальчики отвечают: «Миша рисует» (упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи).

Знайка собирается возвращаться домой, а воспитатель предлагает детям сделать ему подарок.

На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок». Воспитатель говорит:

- Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? (Из сказки «Теремок»). Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и даст описание».

Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (мммышка – первый звук м). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Воспитатель просит детей назвать слова, которые начинаются со звука п (вызывает для ответа как можно больше детей, затем слова, начинающиеся со звука п,.

За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку – игрушку. В конце выявляются победители – дети, назвавшие больше всех слов.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД