Лучший педагог года

Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа

Элла Муравлёва
Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Неречевые звуки»

Цель: формировать положительное отношение к миру звуков.

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи: учить слышать и выделять звуки. Уточнить элементарные представления о природном и социальном мире, в котором живет ребенок.

Публикация «Конспект „Неречевые звуки“, Старшая группа» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать умение строить речевое высказывание для выражения своих мыслей и желаний в ситуации общения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Предварительная работа: соотнесение картинок, изображающих различные предметы и объекты с данными звуками; определение на слух звуков: природы, животных, дома, транспорта.

Словарная работа: неречевые звуки, слушать, узнавать, произносить.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Где водятся волшебники», мультимедийная установка, презентация «Неречевые звуки», мультимедийное пособие «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

Ход деятельности

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам поиграть со звуками. Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков.

(Звучит песня «Где водятся волшебники». Дети под музыку водят хоровод, затем садятся на стулья.)

Слайд №1 «Волшебная страна».

Логопед: А, вот и наша волшебная страна.

Слайд №2 «Музыкальные инструменты».

Логопед: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Барабан, дудочка, пианино, скрипка.

(Если дети затрудняются, помогаю им назвать музыкальные инструменты.)

Логопед: Правильно. Все эти предметы называются – музыкальные инструменты.

(Предлагаю детям поиграть в игру «Музыканты».)

Слайд №3. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игра «Музыканты».

Логопед: Назовите, какой музыкальный инструмент звучит.

(Дети отгадывают по звуковому сигналу музыкальные инструменты.)

Логопед: Какие звуки вы слушали и узнавали?

Дети: Мы слушали звуки различных музыкальных инструментов.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

Слайд №4 «Звуки природы».

Логопед: Ребята, посмотрите, на картинке изображены четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

(Предлагаю детям прослушать и назвать звуки природы, соответствующие тому или иному времени года.)

Слайд №5. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игра «Лес».

Логопед: Назовите, какому времени года соответствуют данные звуки?

(Дети отгадывают по звуковому сигналу звуки природы и называют соответствующее им время года.)

Логопед: Ребята! Какие звуки вы слушали и узнавали?

Дети: Мы слушали звуки природы.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились и со следующим заданием.

Слайд №6 «Голоса животных, насекомых и птиц».

Логопед: Ребята, кто изображен на картинке?

(Дети перечисляют изображенных на картинке животных и птиц.)

Логопед: Ребята, вы правильно догадались, кто изображен на картинке?

(Предлагаю детям отгадать, какие животные или птицы издают звуки.)

Слайд №7. Мультимедийная презентация «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Звукоподражания», игры: «Скотный двор», «Птичий двор».

Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали голоса всех животных и птиц.

Слайд №8 «Звуки предметов».

Логопед: Ребята, перечислите, пожалуйста, предметы, которые лежат на столе.

Дети: Лист бумаги, ножницы, стаканы с водой, карандаш, молоток.

Логопед: Замечательный ответ!

(Предлагаю детям прослушать, как звучат данные предметы. Затем прячу их за ширму. Дети угадывают звучащий предмет.)

Логопед: Ребята, вы были внимательными, поэтому порадовали меня своими чудесными ответами.

(Затем предлагаю детям угадать «звуки города» и «звуки дома», используя мультимедийную презентацию «Развитие речи. Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», игры: «Наш дом», «Транспорт».)

Слайд №9 «Звуки дома».

Слайд №10 «Звуки города».

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А, вам понравилось играть со звуками?

Дети: Да, нам очень понравилось играть со звуками!

Логопед: А с какими звуками мы сегодня играли?

(Дети вспоминают и называют все услышанные ими звуки.)

Логопед: Ребята, все перечисленные вами звуки называются «неречевые». А, чтобы вы их запомнили, наш друг, Звукарик, передала вам подарки.

(Прикрепляю детям наклейки с изображением музыкальных инструментов.)

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по ФЭМП (старшая группа) Конспект занятия по математике в старшей группе «Сокровище пирата Джека Воробья» Образовательные 1. Соотносить количество с цифрой 2. Закреплять.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Конспект «Здоровая пища» (старшая группа) "Здоровая пища" 1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»,.

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]» Звуки (Д) и (Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Неречевые звуки». Старшая группа
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД