Лучший педагог года

Конспект «Здоровая пища» (старшая группа)

Марина Логачева
Конспект «Здоровая пища» (старшая группа)

Конспект (старшая группа

"Здоровая пища"

1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Публикация «Конспект „Здоровая пища“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

• картинки с изображением продуктов.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Проведение НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей. Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Ответы детей.

Подвожу ребят к слову Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Показ муляжей продуктов питания.

Воспитатель называет витамин – дети говорят, в каких продуктах он существует.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, давайте немного разомнемся, а то придется слушать много.

Проводится Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Воспитатель: Ну, раз мои ребята хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго, я сейчас им всё расскажу и покажу.

- Отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа -

Будет жареное (мясо)

Без неё не сваришь каши, ну, и вкусные супы,

Можно много приготовить еды из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Это очень хорошо! Значит, вы никогда не будете болеть. И нам в детском саду повара готовят вкусную и полезную пищу - кашу, салаты, котлеты и щи.

А кто знает, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе проверим.

Игра «Юный кулинар»

Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые полезны для вас.

Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Рыба, пирожное, яйца конфеты, овощи, лимонад, ,фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каши, йогурт.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно ответили, значит, правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Ребята, а какие продукты можно кушать постоянно, а какие стараться есть поменьше, т. е. не так часто?

Ответы детей:

Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, а нужно есть больше овощей и фруктов. И питаться по режиму. Нужно кушать рыбу, мясо, салаты, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Не забывайте об этом никогда!

Публикации по теме:

Игровое занятие «Здоровая пища» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет. Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, отгадывание загадок, упражнение для осанки,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Правильная и здоровая пища» Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Правильная и здоровая пища" Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад.

Конспект ООД «Весна» (старшая группа) Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по ФЭМП (старшая группа) Конспект занятия по математике в старшей группе «Сокровище пирата Джека Воробья» Образовательные 1. Соотносить количество с цифрой 2. Закреплять.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Здоровая пища» (старшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2017 в 11:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД