Получи документы

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»

Мария Куропаткина
Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»

Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Воспитательные: Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающие: Совершенствовать умение устанавливать прилично-следственные связи,внимание, память, целостное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Материал. Запись с голосами птиц, картинки птиц (снегирь, сорока, синица, воробей, голубь, ворона, свиристель, сова, клест, дятел, кормушка, корм для птиц (семечки, рябина, пшено, хлебные крошки, разрезные картинки (ворона, сорока, плакаты с деревьями (зимнее, весеннее)

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, посмотрите друг на друга, подарите улыбку вашим друзьям, а теперь и вашим гостям.

В-ль: Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите …

Дети, кто мы назовите!

В-ль: А теперь я знаю что некоторые ребята приготовили загадки о птицах. И хотят их вам загадать (встать в круг и читать загадки).

***

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока) ….

***

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

***

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели) ….

***

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

***

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Ответ Дятел)

***

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая.

(Ворона)

В-ль: А теперь ребята я хочу вам загадать свою загадку:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

В-ль: Чьи голоса вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

В-ль: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах и узнаем о них много интересного.

В-ль: Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? Назовите их…

Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

В-ль: А некоторые птицы остались зимовать. Как их мы можем назвать. (Зимующие)

Вос-ль: Следующее задание, которое мы выполним, называется «Опиши птицу»! Сначало название птицы, описываете ее, и что она кушает.

Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, свиристель, дети берут иллюстрации и отмечают их характерные признаки.

- У снегиря ярко- красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

-Синичка - небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает поближе к жилью человека.

- У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылья темно-бурые, а голова серая.

- У сороки голова и крылья - черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой как стрела. Сороки – птицы нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

- Ворона крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а грудка и спинка серые. Вороны всеядные птицы.

- У свиристелей оперение нарядное, розовато- коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях ярко-красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины и боярышника.

В-ль: А теперь я предлагаю выполнить следующее задание.

В-ль: Ребята что это за птица?

Дети: снегирь

В-ль: А как вы догадались?

Дети: По его красной грудке

В-ль: Посмотрите на картинку, давайте снегиря оденем в яркую одежду, раскрасим его также красиво как на картинке.

В-ль: Давайте подумаем: А все ли птицы одинаковые, Чем они отличаются (ответы). Верно, размером, окраской, формой частей тела и. т. д. Молодцы!

В-ль: А теперь поиграем. Птички в гнездышке сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны)

Погулять они хотят

И тихонько все летят (дети идут по кругу, машут руками).

Снова в гнездышки сидят (садятся на места) 2 раза провести.

В-ль: А теперь ребята предлагаю выполнить следующее задание.

Рассадить на деревья зимующих птиц и перелетных птиц на деревья.

В-ль: Игра, вы летаете по кругу, если птица перелетная вы также машете руками, а если зимующая присаживаетесь на корточки.

В-ль:Что за ствол среди берез

Под открытым небом.

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом. (кормушка).

В-ль: А для чего нужна кормушка?

Дети: Чтобы птицы там питались

В-ль: Рассказываю почему зимующие птицы прилетают ближе человеческому жилью.

Зимующие птицы питаются не только насекомыми и червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупу и в холодное время могут обойтись без живого корма. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно?

В-ль: Показываю поднос с подкормкой. Здесь находится корм на любой вкус; мягкие хлебные крошки, семечки, геркулес, сало, ягоды рябины.

В-ль: Ребята, вы узнали на занятии столько много и интересной информации для вас о птицах. Я хочу теперь вам позадавать вопросы, а вы должны постараться на них ответить.

-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края (зимующие)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью (легче найти пищу)

-Кого называют доктором лесного царства? (дятла)

-Почему зимой надо подкармливать птиц? (Зимой птицам корма не хватает)

-Вам понравилось наше занятие? (ответы)

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД