МААМ-картинки

Конспект беседы «Одежда»

Людмила Хасанова
Конспект беседы «Одежда»

Тема беседы : «Одежда».

Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель беседы : Формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды, их названий и свойств. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда». Развивать внимание, память, мышление через игру, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект беседы „Одежда“» размещена в разделах

Триединая задача: Расширить и конкретизировать представления об одежде и ее назначении.

Методы и приемы: показ, вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Отгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Три пряхи», рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили».

Оборудование и инвентарь:

Наглядный:

Швейная машинка, игла, ножницы, нитки, пуговицы, разные лоскутки ткани. Мольберт, подставка для книг.

Демонстрационный:

Предметные картинки с изображением одежды.

Раздаточный:

Лоскуты ткани различной фактуры и расцветки для каждого ребенка (Образцов должно быть несколько, чтобы дети имели возможность выбора, они разложены на столах, за которыми сидят дети, конверты с картинками одежды.

Прогнозируемые результаты:

Знать предметы одежды;

Иметь представление о свойствах тканей;

Уметь определять вид ткани.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап:

В-ль. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир «тканей, рассмотрим различные виды ткани, названия, свойства, качества и узнаем из чего, сделана одежда.

2. Организационно – поисковый этап:

В-ль: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки про одежду.

Отгадывание загадок.

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышке.

От солнца я защита-

Для того и сшита.

(панама)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл

По обеим пошёл.

(брюки)

Ветер дует-дует-

Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет-

Само спадёт.

(пальто)

Лохматый пёс

Тепло принёс,

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

(шуба)

У девочки Любочки

Модные все (юбочки)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый ….(плащ)

(Дети отгадывают загадки).

В-ль. Вы такие молодцы ребята! А теперь давайте поговорим с вами, какие же бывают ткани.

Беседа о тканях.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды)

В-ль. Ребята назовите,пожалуйста мне что вы видите на картинках.

(Ответы детей.)

В-ль. Молодцы! А как вы думайте,нужна ли одежда человеку и для чего нужна?

(Ответы детей.)

В-ль.

Скажите, а из чего шьют одежду?

(Ответы детей.)

В-ль. Правильно из ткани. Сейчас, мы будем рассматривать с вами-ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки. Какие они?

(Ответы детей.) Гладкие, лёгкие,толстые, тонкие.

В-ль. Как они называются?

(Ответы детей.) Ситец, сатин, шерсть, лён и т. д.

В-ль. Скажите, а для пошива какой одежды их можно использовать?

(Ответы детей.) Для рубашек, платьев, костюмов, юбок и т. д.

В-ль. Какие вы ребята молодцы. А теперь скажите мне, шерсть каких животных можно прясть и использовать для изготовления тканей?

(Ответы детей.) Шерсть козы, верблюда, овцы, собаки, ламы и т. д.

В-ль. Покажите ткань, полученную из шерсти.

(Дети рассматривают лоскутки тканей и выбирают нужные на их взгляд.)

(Воспитатель проверяет правильно ли ребята выбрали лоскутки тканей, сообщает названия некоторых тканей: ткань с пупырышками-букле, толстая гладкая ткань-это драп, тонкая лёгкая-ситец и т. п.)

В-ль. (Имя ребёнка, как называется твоя ткань (поочерёдно к детям)

(Ответы детей.) Букле, драп, шерсть.

В-ль. А теперь ребята потрогайте и определите толщину ткани. Какая она на ощупь?

(Ответы детей.) Гладкая, мягкая, толстая, пушистая, шероховатая, плотная и т. д.

В-ль. Правильно ребята. Скажите почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому?

(Ответы детей.) Ткань легко кроить и сшивать. Вещи из ткани практичны и удобны. Их можно зашивать, штопать, стирать, чистить, гладить.

(Воспитатель рассказывает детям о тканях, подчёркивая общие и специфические особенности их видов.)

В-ль. Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете задание. Ребята, я вижу что вы устали и предлагаю вам передохнуть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.)

Физкультминутка.

Вот портной нам шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

3. Заключительная часть.

В-ль. Вот мы свами и отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Ателье»

Воспитатель размещает на подставках для книг продолговатые плотные бумажные конверты с прорезями на передней стенке. Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, платья, рубашки, сорочки, куртки, сарафаны и др. Если в конверт вставить лоскут ткани, прикрепленный к картону, ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие.

Воспитатель объясняет устройство конвертов, показывает заготовки из тканей, которые вставляются в конверты. Одну за другой помещает заготовки на мольберт, а дети в это время называют каждую ткань и ее отличительные особенности.

Воспитатель объявляет, что ателье открыто, и предлагает заказывать в нем пальто, платья, сарафаны и другие виды одежды (по желанию каждого ребенка). Ребенок подходит к мольберту, выбирает ткань, вручает ее приемщице ателье – воспитателю, объясняет: «Я бы хотел сшить зимнее пальто из этого темно-зеленого драпа». Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в соответствующий конверт (заказ принят, если ребенок ошибся, заготовка возвращается на мольберт, а заказчика просят зайти в следующий день (несколько позже его следует вызвать еще раз).

Дети должны обязательно объяснить свой выбор, рассказать, почему они выбрали именно эту ткань для своего изделия, а не другую.

Подведение итогов беседы :

В-ль. Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чем узнали, что вам понравилось.

(Дети рассказывают о том, что они видели и узнали.)

- Все вы отлично работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народному творчеству как источнику культуры и развивать индивидуальный творческий потенциал.

Конспект НОД «Одежда и обувь» в младшей группе Конспект НОД Возрастная группа: младшая группа Тема: «Одежда и обувь» Цель: учить классифицировать одежду и обувь, закрепить название.

Конспект ОД по развитию речи «Одежда» в старшей группе Конспект ОД по развитию речи тема: «Одежда» в старшей группе. Цель: - формирование представлений об одежде, её назначении; - уточнить, расширить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Одежда» Программное содержание: Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить координировать движения с речью. Учить последовательно одевать.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной.

«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе Конспект занятия по теме: «Одежда» в разновозрастной группе Подготовила и провела: Воспитатель Клинтухова Н. В. Цель: • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда» ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группеКонспект занятия «Одежда» во второй младшей группе Ход занятия: 1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Одежда»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 05:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД