Г Э Султанова
Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.
2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Публикация «Конспект занятия „Одежда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
- Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).
- Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- положи варежку на правую руку (на левую).
- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- есть ли носок на правую (левую) ногу?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
- Что нужно сначала одеть?
- Что потом?
- Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)
- Сколько рукавов у одежды должно быть?
- почему их два?
- на что застегивается кофта? (На пуговицы.)
- Какие еще застежки бывают у одежды?
- Сколько бывает застежек?
- Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).
- Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
4. Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я надену шапку имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький руки на пояс
У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь руки вверх
И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
6. И/у «Подбери одежду»
- Где люди берут одежду?
- Как называется магазин, где продают одежду?
- Где шьют одежду?
- Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины, какие детали им потребовались.