Получи документы

Конспект беседы по развитию речи «Дружба и друзья» в старшей разновозрастной группе

Юлия Терентьева
Конспект беседы по развитию речи «Дружба и друзья» в старшей разновозрастной группе

Конспект беседы по развитию речи «Дружба и друзья»

в старшей разновозрастной группе.

Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Публикация «Конспект беседы по развитию речи „Дружба и друзья“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в чудесную и загадочную страну, которая называется «Дружба». Возьмите пожалуйста друг друга за руки и встаньте в круг!

- Собрались все дети в круг (дети встают в круг, берут друг друга за руки)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают к груди)

И друг другу подарите (протягивают руки вперед)

Игра «Я с тобой дружу

- Сегодня, я предлагаю вам начать наше занятие с игры «Я с тобой дружу. Вы будете передавать друг другу мяч, при этом, каждый должен сказать хорошие и добрые слова своему соседу, сделать комплимент.

- Посмотрите, все мы держим друг друга за руки и сомкнули кольцо, дружба наша стала еще крепче. Наша игра не просто так называлась «Я с тобой дружу. Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на занятии.

Беседа о друзьях.

- Ребята, а кто такой друг? Это тот, кто может разделить твою радость и горе, помочь в трудную минуту, вы со мной согласны?

- Ребята, есть сказка о маленьком росточке и старом дереве. Вы слышали эту сказку? Мы обязательно с вами сегодня ее прочтем, хорошо? Сейчас, я немного расскажу о чем эта сказка, а вы внимательно послушайте!

- Эта сказка об особенном дереве, которое никогда не цвело. А почему, знаете? А потому, что у него никогда не было друзей. Оно любило одиночество и тишину. Но вот, в один прекрасный момент оно зацвело. А все потому, что у него появился друг.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть дерево с листочками, но оно тоже не цветет. Догадались почему? Молодцы, правильно, потому, что у него нет друзей.

- А вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда, сегодня мы с вами станем друзьями для этого дерева, но для этого нам придется разгадать секрет дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

- Вы готовы подарить дереву цветочек? Отгадаем секреты? Для начала мы с вами научимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия и трудности.

Физкультминутка:

- Повторяйте все слова и движения как я.

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

- Посмотрите, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. Ну, что начнем?

Секрет 1. «Спрятан» в песне. Давайте послушаем.

Песня «Дружба начинается с улыбки».

- Ребята! С чего же начинается дружба?

С улыбки. Правильно. Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей, все печали проходят. Какие молодцы! Как быстро мы с вами, вместе, разгадали первый секрет. Давайте же улыбнемся друг другу и нашему дереву. А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву, красивый – голубой!

Секрет 2.

Следующий секрет «зашифрован» в картинках (выдаю детям сюжетные картинки).

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что происходит на картинке? Как вы думаете, те ребята, которые изображены на картинках является друзьями? (ответы детей)

- А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Еще один секрет дружбы разгадан, молодцы!

- Взаимопомощь. Еще один цветок расцвел для нашего дерева.

Секрет 3.«Башня добра».

- Я предлагаю, построить башню добра! Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания другу, давайте построим высокую башню из наших хороших пожеланий. Каждый из вас произнесет доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит на мою ладонь или ладонь ребенка.

- Я желаю вам, быть послушными и добрыми!

Пусть наши пожелания услышат все и они сбудутся!

Ну, вот мы разгадали еще один секрет, называется он – Доброта. И еще один цветок расцвел на нашем дереве.

Секрет 4.

- Позвольте, рассказать вам одну интересную историю. Тихо присядьте на стульчики и приготовьтесь внимательно слушать и рассуждать!

- В одном замечательном детском саду дружили две девочки Арина и Вика. Хорошо дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот, однажды, Арина нечаянно сломала куклу Вики.

- Кто сломал мою куклу?- расплакалась Вика.

- Не знаю, сказала Арина. Наверное, это мальчик Денис.

- Зачем ты сломал мою куклу? Спросила Вика у Дениса.

- Я не ломал. Это сделала твоя подруга Арина, я видел, точно, точно!

-Не может быть! – воскликнула Вика. Арина - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Вика подошла к Арине и спросила: «Зачем ты меня обманула?», а Арина ответила: «Я испугалась, что ты не будешь со мной дружить», «Не делай так больше! Друзья должны быть честными».

- Как вы думаете, Вика и Арина останутся друзьями, как и прежде?

- Конечно. Потому что нужно уметь прощать обиды. Еще один секрет разгадан. Честность! Вот и еще один цветок для нашего друга!

- Посмотрите, наше дерево! Оно расцвело, стало красивым и радостным!

Рефлексия.

- Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним секреты дружбы : улыбка, помощь, доброта, честность. Мы с вами, разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогли друг другу, как настоящие верные друзья!

- Ребята, а вот еще один цветок для нашего дерева!

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

- Как говорил Кот Леопольд, в мультфильме про дружбу «Давайте жить дружно. Ведь имея друга – хорошо и весело жить на свете, а если друзей много, то это настоящее счастье! Вы со мной согласны? Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих и верных друзей!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Запомните: Дружба - дороже всего на свете!

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по развитию речи «Дружба и друзья» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 9 августа 2021 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД