МААМ-картинки

Конспект беседы «Поговорим о доброте. Добрые и злые поступки» в старшей группе детей с ЗПР

Яна Шевцова
Конспект беседы «Поговорим о доброте. Добрые и злые поступки» в старшей группе детей с ЗПР

Конспект беседы в старшей группе с ЗПР

Тема «Поговорим о доброте. Добрые и злые поступки»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, как управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать у воспитанников нравственное представление о доброте;

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект беседы „Поговорим о доброте, Добрые и злые поступки“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

-развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них;

-формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.

Оборудование: Компьютер с презентаций для рассказа о дереве, листочки с добрыми делами.

1. Мотивация к деятельности Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень добрый и хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Добрый и хороший поступок»?

2. Организация познавательной деятельности Сегодня мы с вами поговорим о хороших, добрых и плохих поступках. Как вы думаете, что такое добрые, хорошие поступки?

Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки?

Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. Анализируют свои знания.

Предлагают варианты. (Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.).

Анализируют свои знания.

Предлагают варианты. (Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т. п.).

3. Закрепление и включение в систему знаний Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле: «В одном лесу росло красивое необычное дерево (воспитатель показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами. И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери. Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей.

Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра.

- Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева. Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать.

- Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца.

- Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? Но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.

- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.

Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.

Вам понравился мой рассказ?

Какой добрый, хороший поступок совершил старичок?

А какой поступок совершили люди? Добрый или плохой?

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Какие слова помогают выразить доброту?

Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Свою доброту можно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно.

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами :

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в группе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить песню для бабушки с дедушкой;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестит бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

-Посмотрите, сколько добрых дел у нас вместе.

-Какие добрые дела вы можете сделать в д. саду, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

(Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам).

4. Рефлексия познавательной деятельности О чём мы с вами сегодня говорили?

Где, по-вашему, живет доброта?

Легко ли быть добрым человеком?

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо). Анализируют ранее полученные знаний.

Выполнение движений за педагогом.

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAMКонспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы "Поговорим о дельфинах" Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поговорим о сизых городских голубях» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Поговорим о доброте. Добрые и злые поступки» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 07:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД