МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшей группы «Дождь»

Татьяна Мирошникова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Дождь»

Конспект беседы «Дождь»

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».

Задачи:

1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;

2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.

3. Воспитывать у детей любовь к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребятки, чтобы вы поняли на какую тему, мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Дождь“» размещена в разделах

Дети: Хорошо.

Воспитатель: По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

Преградил всем проход.

Он идет стеной воды,

А его боишься ты?

Дети: Дождь.

Дети: Дождик.

Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.

Когда мы смотрим на небо и видим там большие тяжёлые тучи, мы, думаем, что скоро пойдёт дождь. В действительности дождь, это результат длительного и сложного процесса. Процесс начинается тогда, когда земля согревается Солнцем. Это вызывает превращение воды в океанах, озёрах и реках в водяной пар. Водяной пар смешивается с воздухом. Этот процесс называется Парообразованием.

Подымающийся вверх тёплый воздух переносит водяной пар в атмосферу. Здесь он распространяется и остывает, этот процесс называется конденсацией.

Внутри тучи крошечные капельки постепенно становятся всё больше и больше по мере того как, они собирают всё больше влаги. Наконец капли стоновятся такими большими, что уже больше не могут удерживаться наверху, и выпадают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Ребятки, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.

Дети: Ура! Давайте.

Физкульт-минутка «Дождик, дождик»

Дождик скачет по дорожке, (Прыжки на месте).

Как мальчишка озорной,

Громко хлопает в ладошки (Хлопают в ладоши).

Летний дождь - всегда веселый. (Прыгают и смеются).

Он как друг хороший всем. (Руки на поясе, повороты влево и право).

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх и наклоны вперед).

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой).

Небосвод стал синий – синий

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, делают «фонарики»).

Итог

Воспитатель: Молодцы ребята, но наше беседа на тему «Дождь» подходит к завершению. Я предлагая вам нарисовать совместный рисунок дождливой погоды, изобразить капельки дождя. Нарисовать зонт и все ярко раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы «Трудная ли работа у почтальона?» с детьми старшей группыКонспект беседы «Трудная ли работа у почтальона?» с детьми старшей группы Цель: Формировать представления о профессии почтальон. Задачи: - Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Дождь»
Опубликовано: 11 января 2024 в 05:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД