МААМ-картинки

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»

Юлия Назарова
Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»

Цель:

формировать знания детей о грибах.

Задачи:

Образовательные задачи

:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.

Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Грибы съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр.

Планируемый результат:

Дети должны знать:

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов;

- правила поведения при сборе грибов в лесу;

Ход беседы.

Дети занимаются игровой деятельностью. Слышатся звуки в дверь.

Дети подходят к воспитателю и говорят, что к нам кто-то стучится.

- Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (предположения детей).

В группу вносится корзинка с муляжами грибов и письмо от старичка - лесовика. Так кто же оставил нам эту корзину?

(это дедушка Лесовик).

В письме загадка:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листья у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Ребята, эти грибы собрал для нас старик Лесовик

- Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? (ответы детей). Мы все любим собирать грибы, а они бывают съедобные и несъедобные.

Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).

Грибы можно встретить: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в лесу

- А где встречали их вы? (в лесу).

Давайте вспомним, как это было.

Дети рассказывают:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Пальчиковая игра «Грибы».

- Каких только грибов нет в лесу. Лесные красавцы – эти грибочки!

Воспитатель: Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Грибница спрятана в почве. Состоит она из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы. Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Грибы поодиночке не растут.

- Ребята, а вы знали раньше об этом? Так почему же грибы не растут поодиночке?

Предложить детям рассмотреть плакат (грибница, тонкие нити, изображение грибов). Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.

Из корзинки воспитатель достаёт гриб.

- Ребята, посмотрите, кто знает этот гриб? Как он называется? (белый). Белый гриб растёт только в лесу. Его ещё называют боровиком, растёт он на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, но может быть и желтоватая или бурая. Низ шляпки, как губка – губчатый, желтоватого цвета с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб, действительно, на изломе белый.

Достаёт из корзины грибы один за другим.

- А как называются эти грибы? Рыжики растут под соснами и елями.

А этих красавцев знаете? Ну, конечно, это подосиновики. А где они растут, уже догадались? Правильно, под осиной, поэтому, так и называются.

А вот этот удивительный гриб узнали? Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно, за сходство его окраски с цветом лисьего меха. (Рассматривают гриб). Шляпка у лисички не отделяется от ножки, как у других грибов. Есть у лисички очень ценная для грибников особенность. Ребята, может вы, знаете какая? (ответы детей). Они никогда не бывают червивыми. Старые лисички высыхают или загнивают, но в них никогда не поселяются другие насекомые. Ребята, так какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).

Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.

- Дети, кто знает, какие? (ответы детей). Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже в хвойных.

На самом дне корзины лежит мухомор.

- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.

Дети: мухомор.

Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете Шляпка у него…ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям его можно есть? (нет, он ядовитый и опасен). А вот многим лесным жителям без него не обойтись. Почему? (размышления детей).

- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор? Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё и и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? (ответы детей). Мухоморы для лосей – лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так-то!

- Ребята, так о каких грибах вы сегодня узнали? Какие из них съедобные, а какие ядовитые – несъедобные? (ответы детей).

- Что общего между мухомором и бледной поганкой? (это ядовитые, несъедобные грибы).

- Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдёте мимо или собьёте ногой? Почему? (мухомор нужен животным).

- Ребята, а почему говорят, что маленький и старый гриб не надо срывать? (маленький должен вырасти, а старый в пищу не годится – пусть им лесные жители полакомятся).

- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим)

- А теперь, подумайте и скажите, как правильно собирать грибы в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет, ногами не собьёт. Они нужны лесу. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется, как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не забывайте об этом.

- Ребята, давайте напишем Лесовику письмо, поблагодарим его за грибы, а корзину с мухомором вернём в лес. Лесным зверям мухомор ещё пригодится. Я тоже надеюсь, что Вы, ребята, запомнили, как нужно собирать грибы и будете стараться не навредить лесу.

Воспитатель предлагает детям поиграть игру «Собери грибы в лукошко». На полу разложены разные картинки с грибами: съедобные и несъедобные. Звучит музыкальный фон, дети собирают в корзинки грибы. В конце игры дети объясняют, почему они собрали именно эти грибы. Проверяет, правильно ли дети запомнили съедобные грибы. Делает акцент на то, что дети не трогали ногами несъедобные грибы, потому что они пригодятся диким животным. Благодарит детей за их знания, и желания научиться правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лего-конструированию «Съедобные и несъедобные грибы»Фотоотчет о занятии по лего-конструированию «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: формирование представлений у детей о грибах. Задачи: - расширять знания детей о грибах; -учить различать съедобные и несъедобные.

Конспект беседы в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибы. Какие они? Лисички» Задачи: Закреплять знания детей о лесе, о том, что растёт в лесу. Расширять и закреплять знания детей о грибах (лисичках) - где растут,.

Презентация «Грибы съедобные и несъедобные» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии,.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа Цель: продолжать формировать представления детей об источниках опасности в природе. Задачи: - закрепить знания и умение безопасного поведения.

Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.

НОД «Съедобные и несъедобные грибы»НОД «Съедобные и несъедобные грибы» Вид деятельности: Окружающий мир, музыка, ИЗО. Цели: -Научить детей различать съедобные грибы и несъедобные. Задачи: -Научить находить различия.

Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Грибы – грибочки, прыгают в кузовочки» Тема «Грибной мир» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 10:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД