Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Безопасность в лесу»

Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Безопасность в лесу»

Цель. познакомить детей, с правилами безопасности в лесу.

Задачи:

Образовательные

дать детям знания, о диких животных обитающих в лесу;

учить правилам безопасности в лесу;

расширять кругозор.

Развивающие

развивать речь детей, желание выразить свои эмоции, с помощью слов;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Безопасность в лесу“» размещена в разделах

развивать мимику, жесты, координацию движения, артистизм, двигательную активность;

развивать навыки безопасного поведения в лесу.

Воспитательные

воспитывать умение слушать речь взрослого;

уважительно относиться к себе, и окружающим людям;

формировать доброжелательное отношение к происходящему.

Материалы и оборудование

Игрушки: Животные, насекомые, птицы; костюм «Хранительница леса»; картинки о безопасном поведении в лесу; куклы, огонь, лейка с водой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит красивая музыка. В зал заходит воспитатель: «Хранительница леса».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Я, Хранительница леса, хочу позвать вас к себе в гости! и научить вас как нужно себя вести в лесу.

Воспитатель Я предлагаю поехать на машине, садитесь все за мной на машину, и мы поедем!

Воспитатель : Мы с вами приехали в лес! Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Что вы здесь видите? (Лес, знак)

Правильно, этот знак говорит о том, что в лесу нельзя кричать, а то вы можете напугать всех его обитателей. Посмотрите и назовите, кто живет в лесу? (Животные, насекомые, птицы)

Воспитатель : это кто тут под деревом спрятался? Да это же зайчик! Погладьте зайчика какой он хороший! А еще какой зайка?

Ответы детей вместе с воспитателем. Зайка пушистый, белый, у него четыре лапы, есть усики, длинные ушки! Вот он какой заяц!

Воспитатель :Давайте, мы с вами поиграем с зайцем.

Игра: «Зайка серенький сидит»

- Пойдем дальше, ребята посмотрите, какие знаки вы видите?

Дети: нельзя ломать гнезда и разрушать муравейники и норки животных.

Воспитатель : правильно ребята, лес –это дом животных, поэтому их ломать и разрушать нельзя! Я их берегу! Человеку, близко с животными, общаться нельзя. Потому что у них свой дом - лес, а у человека свои дома в селе или в городе, и животные, туда тоже не заходят. А когда человек приходит в лес, животные прячутся!

- ребята, посмотрите, на этот знак, что еще нельзя делать в лесу?

Дети: нельзя ломать деревья и рвать растения;

Воспитатель: молодцы, на деревьях могут жить насекомые, в дупле белочки, поэтому их ломать нельзя. А растения могут оказаться ядовитыми, опасными, их тоже рвать нельзя!

-Давайте ребята, немного погуляем по лесу. (находят 2х девочек у костра)

-ребята посмотрите, здесь дети разожгли костер, как вы думаете, можно в лесу огонь зажигать? (нет)

- ребята, в лесу нельзя зажигать огонь; что может произойти? (ответы детей)

Давайте скорей его потушим….(тушат костер)

Воспитатель : Спасибо ребята помогли, давайте расскажем, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей)

Воспитатель :Правильно, вы большие молодцы! мы с вами познакомились с правилами безопасности в лесу!

- а теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в машину, поехали!

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось? А что вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель (Х. л.) Спасибо вам, что со мной, путешествовали! И помогли спасти лес от пожара!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Безопасность в лесу»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 05:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД