Получи документы

Конспект бинарного фронтального занятия «Путешествие по сказкам Андерсена»

Юлия Макарова
Конспект бинарного фронтального занятия «Путешествие по сказкам Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие по сказкам Андерсена»

Образовательная область: речевое развитие

Тип: бинарное занятие

Вид: занятие – путешествие

Форма: фронтальное занятие

Цель: углубление и закрепление знаний детей по сказкам Ганса Христиана Андерсена посредством развития всех компонентов речевой деятельности.

Задачи:

1. образовательные:

Публикация «Конспект бинарного фронтального занятия „Путешествие по сказкам Андерсена“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении образовывать существительные с уменьшитель-ласкательным суффиксом;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- закреплять умение образовывать существительные множественного числа в именительном падеже;

- закреплять навыки определения первого и последнего звука в слове;

- совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картине (фрагмент из сказки);

- обогащать словарь детей.

2. развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

3. воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам Ганса Христиана Андерсена;

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование: ИКТ, проектор, экран для проектора, презентация в формате Microsoft Power Point (слайды с изображением персонажей, куб из картона, цветок «цветик – семицветик», телефон, зеркало, стол, карточки для игры «Один – много», разрезная картина (12 частей, видео для физкультминутки «Фиксики – помогатор».

Методы и приемы;

- наглядные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (инструкция, объяснение, разъяснение, рассказывание, вопросы);

- практические (игровые).

Предварительная работа: чтение сказок Ганса Христиана Андерсена, просмотр иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, раскрашивание раскрасок (фрагментов из сказок, реализация проекта «Мир сказок Ганса Христиана Андерсена», беседы.

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, я предлагаю поздороваться с ними грустно и уныло. А теперь поздоровайтесь весело и задорно!

- Молодцы ребята, с гостями поздоровались, а теперь и мы поприветствуем друг друга (дети встают в круг).

Приветствие «Способы приветствий» ( детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я желаю вам всем хорошего дня и отличного настроения! (воспитатель предлагает присесть на стулья).

- Друзья мои, посмотрите пожалуйста на экран и скажите, кто изображен на портрете?

Дети: - Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: - Ребята, а кто же такой Ганс Христиан Андерсен? ( дети: сказочник, он сочинил много сказок, которые очень нравятся детям.)

Воспитатель: - Совершенно верно, и мы с вами совсем недавно познакомились с творчеством великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Мотивационный момент

Воспитатель: - Ой, у меня зазвонил телефон, кто говорит? (Воспитатель подходит к телефону и снимает трубку с аппарата. Из-за кулис звонит девочка и плачет).

Воспитатель: - Ничего не разберу, ничего я не пойму, говорите четко, внятно, чтобы было все понятно!

Девочка: - У меня беда, беда, злой волшебник навсегда, разбросал героев сказок, перепутал их дома. И теперь герои сказок ни за что и никогда, не вернутся, не вернутся в свои сказки и края. (на слайде персонажи всех сказок)

Воспитатель: - Девочка, ты не реви, лучше слезы вытри ты, успокойся и умойся, и сиди спокойно, жди. А ребята нам помогут и найдут для всех дорогу, всех вернут в свои края, это правда детвора? (ответ детей - да)

Воспитатель: - Ребята, поможем вернуть всех сказочных героев в свои сказки? (ответ детей - да). Тогда я предлагаю совершить увлекательное путешествие в этот волшебный мир. Готовы? (Воспитатель предлагает выйти в центр зала. Дети идут за педагогом по кругу и произносят волшебные слова, одновременно воспитатель обрывает лепестки с цветика-семицветика).

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть нам в сказке помоги!

Основная часть

Тетушка Ласка (логопед) : - Здравствуйте ребята, меня зовут тетушка Ласка, и я знаю, по какой причине вы очутились в волшебном мире сказок, но для того, чтобы помочь сказочным персонажам вернуться в свои сказки, нужно выполнить задания. А поможет нам в этом волшебный куб.

- Но для начала предлагаю вам поиграть немного с язычком. Согласны? (Логопед предлагает детям посмотреть на артикуляционное упражнение, которое она показывает, повернуться к зеркалу в зале и удерживать артикуляционную позу, пока она считает до 10).

Артикуляционная гимнастика

1. УЛЫБКА.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца. (счет до 10)

2. Трубочка

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! (счет до 10)

3. Качели

На качелях я катался:

Вверх летел и вниз спускался. (счет до 10)

4. Лопатка

«Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает». (счет до 10)

Тетушка Ласка (логопед) : - Молодцы ребята!

Каша изо рта пропала, речь наша понятной стала!

Все, что знаем – мы расскажем и поможем персонажам!

Тетушка Ласка (логопед) : - Ребята, поможет нам в наших испытаниях волшебный куб. Посмотрите, количество точек на каждой стороне куба зашифровано под сказочного персонажа, которого нужно спасти. Итак, начнем! (Один ребенок подкидывает куб). Выпасть может любое количество точек, поэтому задания могут выполняться в любой последовательности. Если выпавшее количество точек на кубе повторяется, куб кидает другой ребенок. Остальные дети занимают свои места на стульях, расположенных полукругом напротив экрана проектора.

1. Одна точка – задание «Дюймовочка»

Тетушка Ласка (логопед) : - Ребята, посмотрите на экран. Кто это? Из какой сказки Ганса Христиана Андерсена этот персонаж? ( дети: - Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»).

Тетушка Ласка (логопед) : - Выделите и назовите первый и последний звук в слове «Дюймовочка» (Дети выполняют задание). Молодцы!

- Итак ребята, для того, чтобы вернуть Дюймовочку в свою сказку нужно выполнить задание.

Игра «Большой – маленький) Помните, ласточка вернулась за Дюймовочкой, и унесла ее в теплые края? Тогда Дюймовочка очень замерзла, потому что они пролетали мимо морей, полей, снежных гор. Дул сильный ветер и был крепкий мороз. А на ней было только одно летнее легкое платьишко. Я предлагаю вам рассказать, что бы вы подарили Дюймовочке в такую дальнюю дорогу? Только помните, что Дюймовочка была такая маленькая, что помещалась в скорлупке от грецкого ореха. Значит и подарки должны быть очень маленькими.

- Посмотрите на экран! Что здесь изображено? (на экране друг за другом появляются слайды с картинками) (дети – Шапка) А если это шапка для маленькой Дюймовочки, то как мы ее назовем? (дети – Шапочка)

БЕРЕТ – беретик, ШЛЯПА – шляпка, ПАНАМА – панамка, КОСЫНКА – косыночка. Как одним словом можно назвать все перечисленные предметы? (дети – головные уборы) Молодцы! Правильно! Смотрим дальше на экран!

ШУБА – шубка, ШАРФ - шарфик, ШТАНЫ – штанишки, ПАЛЬТО – пальтишко, КУРТКА – курточка. Правильно ребята! Как можно назвать одним словом, все то, что вы перечислили? (дети – одежда) Правильно! Смотрим дальше на экран!

САПОГИ – сапожки, БОТИНКИ – ботиночки, ТУФЛИ – туфельки, ТАПКИ – тапочки. Как одним словом можно назвать все перечисленные предметы? (дети – обувь)

Тетушка Ласка (логопед) : Молодцы! Вы справились с этим заданием! Посмотрите, мы помогли Дюймовочке вернуться обратно в свою сказку. (на экране слайд - Дюймовчка с персонажами данной сказки)

- Ребята! Пришло время снова кидать наш волшебный кубик! (ребенок выкидывает куб)

2. Две точки - задание «Балерина» (На экране появляется картинка с изображением Балерины)

Тетушка Ласка (логопед) : - Ребята, кто это? Назовите из какой сказки Андерсона этот персонаж? (ответ детей –Балерина, из сказки «Стойкий оловянный солдатик») Правильно ребята! Подумайте и скажите, как бы вы могли охарактеризовать данного героя? Какая была Балерина в сказке? Как автор ее описывает? (ответы детей – легкая, маленькая, хрупкая, грустная, красивая, белоснежная, скромная). Чтобы Балерина вернулась обратно в свою сказку, нам необходимо выполнить следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Тетушка Ласка (логопед) : Послушайте внимательно цепочку из 4-х слов и определите, какое слово лишнее и почему?

1. Морковь, яблоко, груша, апельсин (ответы детей – морковь. Потому что не фрукт)

2. Сорока, дятел, летучая мышь, синица (ответы детей – летучая мышь. Потому что не птица)

3. Стол, диван, комод, лампа (ответы детей – лампа. Потому что не мебель)

4. Медведь, кабан, корова, волк (ответы детей – корова. Потому что не дикое животное)

5. Балерина, водяная крыса, гадкий утенок, оловянный солдатик (ответы детей – гадкий утенок. Потому что это - персонаж другой сказки)

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, и Балерина вернулась обратно в свою сказку (на экране слайд с персонажами сказки «Стойкий оловянный солдатик)

Воспитатель: - Хорошо ребята. А теперь, мы с вами отвлечемся, и немного разомнемся! Девочки и мальчики! Приготовьте пальчики! Вы за мной повторяйте! По сторонам не зевайте!

Пальчиковая гимнастика «Гадкий утенок»

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят.

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

По очереди соединяют большой палец с другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).

Одного утенка обижали (Деmu грозят пальчиком)

И к еде его не подпускали. (Стучат кулачками)

Он взлетел на забор, (Поднимают обе руки вверх)

И покинул птичий двор. (Машут ладонями, как крылышками)

3. Три точки – задание «Гадкий утенок» (ребенок выкидывает куб)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран. Из какой сказки этот персонаж? (Ответ детей – сказка «Гадкий утенок»). Чтобы вернуть гадкого утенка в свою сказку, волшебник придумал следующее задание. На столе расположены картинки, вам необходимо найти парные картинки по образцу. Например, у меня картинка, на которой изображена одна собака. Парная ей картинка, на которой изображено много собак, то есть – собаки.

Игра «Один - много». На столе разложены перевернутые картинки с изображением персонажей сказки. Дети подходят, переворачивают картинки, выбирают себе понравившуюся и подбирают парную. Затем каждый по очереди объявляет, что нарисовано на выбранных картинках.

Утка – утки Гусь – гуси Кот – коты Курица – курицы Индюк - индюки

Охотник – охотники Лебедь – лебеди Аист – аисты Селезень – селезни

Петух – петухи Собака – собаки Ворона – вороны Жаворонок – жаворонки

(Воспитатель убирает картинки кота, охотника, собаки). Ребята, посмотрите на оставшиеся картинки. Как одним словом можно назвать тех, кто здесь изображен? (птицы)

- Молодцы ребята! Посмотрите на экран – Гадкий утенок вернулся в свою сказку. (на экране персонажи сказки «Гадкий утенок). Дети присаживаются на свои места.

4. Четыре точки – задание «Герда» (ребенок выкидывает куб)

Тетушка Ласка (логопед) : - Кидаем волшебный кубик и нам выпала сторона, на которой изображены четыре точки. И персонаж, который также, как и все остальные заблудились в сказках – девочка Герда. (появляется картинка н экране) Из какой сказки этот персонаж? (ответы детей – «Снежная Королева») Назовите других персонажей этой сказки, которых вы помните? (Ответы детей – Кай, Снежная Королева, Ворон, Ворона, Маленькая разбойница, олениха, Волшебница, Принц и принцесса). Если дети затрудняются с ответами, логопед задает наводящие вопросы, описывающие персонажа.

- Чтобы помочь Герде вернуться обратно в свою сказку, волшебник приготовил нам следующее испытание. Он изменил слова в сказке, и ее смысл изменился. Послушайте внимательно и скажите, что волшебник перепутал?

1. Как-то раз Кай и Горда сидели и рассматривали книжку с картинками - зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять.

- Ай! - вскрикнула вдруг Герда. - Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! (правильный ответ - вскрикнул Кай)

2. Вспомните встречу Кая со Снежной Королевой. Это была высокая, стройная, ослепительно красивая женщина - Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из свежих зеленых листьев. (правильный ответ - из снега)

3. Вспомните прощание Герды с принцем и принцессой. Принц и принцесса сами усадили Герду в карету и пожелали ей счастливого пути. Карета была битком набита горькой редькой, а ящик под сиденьем – картошкой и луком. (правильный ответ - сахарными крендельками, а ящик под сиденьем - фруктами и пряниками).

4. Вспомните отрывок, когда Герда встретилась с маленькой разбойницей. И та показывала ей своих домашних питомцев. - Веемой! - сказала маленькая разбойница, схватила одного орла (правильный ответ - голубя) за ноги и так тряхнула его, что тот забил крыльями. - На, поцелуй его! - крикнула она и ткнула орла Герде прямо в лицо. А вот и мой милый старичина бяшка! - И девочка потянула за рога привязанного к стене горного козла (правильный ответ - Северного оленя) в блестящем медном ошейнике. - Его нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом - он до смерти этого боится.

5. Вспомните встречу Кая с Гердой в царстве Снежной Королевы. В это время в огромные ворота, которыми были буйные ветры, входила Герда. И перед нею ветры улеглись, точно заснули. Она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Она тотчас узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:

- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Он сидел все такой же радостный и веселый (правильный ответ - неподвижный и холодный). И тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце. Кай взглянул на Герду, и вдруг залился смехом, так сильно, что осколок провалился еще дальше в глаз. Он узнал Герду и сказал : «Зачем ты пришла, Герда? Уходи! Мне здесь очень нравится!» ( Правильный ответ: Герда! Милая Герда. Где же это ты была так долго? Где был я сам? Как здесь холодно, пустынно)

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим испытанием. И Герда очутилась в своей сказке. (на экране картинка с персонажами сказки «Снежная Королева»)

Воспитатель: - Засиделись мы ребятки, пришло время для зарядки! На экран вы посмотрите – все движения повторите!

Физкультминутка «Фиксики – помогатор» (дети смотрят на экран, повторяют движения за героями видео)

5. Пять точек – задание «Принцесса» (ребенок кидает куб. На экране появляется изображение промокшей принцессы)

Воспитатель: - Ребята, что же это за персонаж? Из какой сказки? (ответы детей – Принцесса из сказки «Принцесса на горошине») Правильно. Принцесса заблудилась и ходит промокшая, озябшая из одной сказки в другую, а свою сказку найти не может. Необходимо ей помочь. Выполнить следующее задание. Вспомните – что придумала старая королева, чтобы убедиться, что это настоящая принцесса, а не самозванка? (ответы детей – подложила ей под перины и подушки маленькую горошину). Молодцы! Вам необходимо посчитать сколько матрасов, перин, подушек, тюфяков и одеял старая королева постелила принцессе. (на экране последовательно появляются матрасы. Дети хором считают – один матрас, два матраса, три матраса. Одна перина, две перины, три перины, четыре перины. Одна подушка, две подушки, три подушки, четыре подушки, пять подушек. Далее восемь тюфяков. Десять подушек).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все посчитали правильно. Посмотрите, благодаря вам, принцесса очутилась в своей сказке, где ее уже заждался принц. (на экране появляется изображение с персонажами сказки «Принцесса на горошине»).

6. Шесть точек – задание «Русалочка» (ребенок кидает куб. На экране появляется изображение русалки)

Тетушка Ласка (логопед) : Что же это за герой? Из какой он сказки? (ответы детей – Русалка из сказки «Русалочка») Правильно. Не может русалочка попасть к себе в морское царство. Надо ей помочь. (На полу разбросаны части одной большой картины, которая отображает фрагмент из сказки «Русалочка») Злой волшебник разбил портал, через который русалочка попадала в мир людей из своего морского мира. Вам необходимо собрать из осколков целую картинку, вспомнить именно этот фрагмент сказки и составить краткий рассказ. Когда соберете и правильно сложите все осколки портала, вместе вспомните событие, посоветуйтесь, выскажите свои мысли и определите, кто будет рассказывать. (Дети выполняют задание)

- Ребята! Что у вас получилось? (ответ детей – Русалочка плавает, играет со своими сестрами в океане во время шторма. Выглядывает из воды и видит, что недалеко терпит бедствие корабль) Молодцы! Вы правильно собрали портал и вспомнили фрагмент из сказки! Посмотрите на экран – Русалочка вернулась к своим сестрам в морское царство. (на экране персонажи сказки «Русалочка»

- Воспитатель: Все задания мы выполнили, всех героев вернули в свои сказки.

Раздается голос злого волшебника:

- Воспитатель: - Ребята! Давайте все вместе скажем волшебнику наш девиз! (Дети хором вместе с воспитателем)

Все мы дружные ребята. Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо.

Как заботиться, мы знаем. Будет радостно, светло!

- Воспитатель: Вот и подошло время возвращаться нам обратно в детский сад. (Дети идут за педагогом по кругу и произносят волшебные слова, одновременно воспитатель обрывает лепестки с цветика-семицветика).

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть нам в детском саду помоги!

- Ребята! Давайте вспомним каким героям мы помогли вернуться в свои сказки? (Дети называют героя и название сказки). Какое задание вам показалось легким? Какое доставило некоторые трудности?

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного фронтального занятия «Путешествие по сказкам Андерсена»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного фронтального занятия «Путешествие по сказкам Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 859399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД