Папки-передвижки

Конспект бинарного занятия «В гости к Зайчихе» для детей с умственной отсталостью лёгкой степени четвёртого года обучения

Светлана Гребец
Конспект бинарного занятия «В гости к Зайчихе» для детей с умственной отсталостью лёгкой степени четвёртого года обучения

«В гости к Зайчихе»

Бинарное занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с УОЛС

Цель: создание условий для стимуляции работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Задачи:

Обучающие : продолжать формировать сенсорные эталоны, учить подбирать одинаковые цвета, ориентироваться на цвет как значимый признак.

Публикация «Конспект бинарного занятия „В гости к Зайчихе“ для детей с умственной отсталостью лёгкой степени четвёртого года обучения» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать память, воображение, концентрацию внимания, мышление, зрительное, слуховое и тактильное восприятие, мелкую и крупную моторику, вестибулярный и проприоцептивный («мышечная память») аппараты.

Воспитательные: воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы:

1. Словесный метод: создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушки, внезапность появления, пальчиковая гимнастика.

2. Наглядный метод: показ

3. Игровой метод: подвижные игры: «Мы шагаем», «Зайчики», игра на музыкальных ложках.

4. Практический метод: задания «Найди пару», «Выложить фигуру по образцу» (конструирование палочками Кюизенера, "Мытье кукольной посуды ".

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мягкие игрушки зайчихи и зайцев, разноцветные бумажные чашки с блюдцами, палочки Кюизенера, листы-образцы для конструирования чайной пары, поднос, пластмассовые чайные пары, ведро, полотенца, на каждого ребёнка клеёнчатый фартук и 1 фартук воспитателя, 1 тазик с теплой чистой водой, 1 тазик с мыльной водой, полотенце, салфетка, маленькие тряпочки; музыкальное сопровождение; спортивное оборудование.

Ход НОД

I. Организационная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас улыбнемся гостям и друг другу.

Музыкальный руководитель: поёт - З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е, р-е-б-я-т-а!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла Зайчиха. Но что-то она очень грустная.

Зайчиха : - Здравствуйте, ребята! Я мама Зайчиха. Я сегодня испекла пирог с капустой для своих маленьких зайчат, чтобы с ним попить чаю. А чайных чашек в шкафу не нашла. Куда мои озорные зайчата их запрятали?

Воспитатель: - Ребята, поможем Зайчихе найти чашки? (Да)

- Не волнуйся, Зайчиха, мы с ребятами поможем тебе их найти. – Ребята, а где живёт Зайчиха? (В лесу). Значит, мы сейчас пойдём к Зайчихе в гости в лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться.

Учитель-дефектолог: - Наше путешествие начинается!

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки. – Наступать на коврик нужно всей стопой.

Дети с учителем-дефектологом, воспитателем и Зайчихой идут по спортивным атрибутам.

Подходят к мольберту (разноцветные бумажные чашки и блюдца вперемежку на магнитах).

Воспитатель: - Ой, ребята, что я вижу! Может быть, эти чашки ищет Зайчиха. Проходите и садитесь на стулья-пенёчки.

Воспитатель показывает детям чайную пару.

- Ребята, посмотрите, что это? (чашка)

- Для чего нужна чашка? (пить чай)

- А что у чашки есть? (ручка) Когда мы пьём, то держим чашку за ручку.

- А это что? (блюдце)

- А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, можно положить варенье или пирожное к чаю)

- Чашка какого цвета?

- Блюдце какого цвета?

- Чашка и блюдце одного цвета? (Да)

Дидактическая игра «Подбери чайную пару»

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери чашки к блюдцам». Блюдце должно быть такого же цвета, как и чашка.

Воспитатель берёт жёлтое блюдце, прикладывает его к красной чашке и говорит:- Это – не такой цвет. Какого цвета блюдце? (жёлтое) Какого цвета чашка? (красная)

Воспитатель берёт красное блюдце, прикладывает его к красной чашке и говорит:- Это – такой же цвет. Какого цвета блюдце? (красное) Какого цвета чашка? (красная) Чашка такая же, красная.

- А теперь Гера найдёт блюдце такого же цвета, как и чашка.

Воспитатель по очереди подзывает детей к мольберту и путём приложения они определяют, подходит по цвету блюдце к чашке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно подобрали блюдце к чашке – все чашки и блюдца одного цвета.

Учитель-дефектолог: - Ну, ребята, отдохнули, а теперь пойдём дальше к Зайчихе в гости.

Дети с учителем-дефектологом, воспитателем и Зайчихой идут по спортивным атрибутам.

Подходят к пеньку, на котором лежат бумажные чашки («с паром»).

Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»

Учитель-дефектолог:- Ребята, мы долго шли, давайте немного отдохнём, выпьем чаю.

-Чай очень горячий. Что делать? (надо чай остудить)

- Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)

Воспитатель раздаёт детям по бумажной чашке, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;

- А теперь дуем все вместе.

Учитель-дефектолог: - Ну, ребята, попили чаю, пойдём дальше к Зайчихе в гости.

Дети с учителем-дефектологом, воспитателем и Зайчихой идут по спортивным атрибутам.

Подходят к столу, на котором лежат схемы с рисунком чашки и блюдца, палочки Кюизенера.

Задание «Выложи фигуру по образцу» (конструирование палочками Кюизенера).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо шагали. А сейчас я покажу вам, как можно из палочек сделать чашку и блюдце. Проходите и садитесь на стулья.

Дети садятся за столы, где приготовлены схемы для накладывания палочек Кьюзенера.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю выложить чашку и блюдце из цветных палочек. Посмотрите, какая красивая чашка и блюдце у меня получились. Чашка какого цвета? (фиолетового, ручка (розового, блюдце оранжевого и красного цвета.

- На тарелочке много палочек, они разного цвета и размера (длинные и короткие). Вам надо подобрать палочки такого же цвета, как на вашей картинке.

Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем чашку. Сейчас я вам покажу, как её можно сделать. - Беру палочку фиолетового цвета, кладу её на картон вертикально – вот так. Затем беру ещё одну палочку фиолетового цвета, кладу её на картон рядом с первой палочкой – друг за другом, вот так. Затем беру ещё одну палочку фиолетового цвета, кладу её на картон рядом с палочками - друг за другом, вот так. Затем беру ещё одну палочку фиолетового цвета, кладу её на картон рядом с палочками - друг за другом, вот так.

Теперь мы будем выкладывать ручку. Ручка у нас какого цвета? (розовая). Я беру палочки розового цвета и кладу их на ручку на картинке.

Теперь мы будем выкладывать блюдце. Беру палочку оранжевого цвета, кладу его на картон горизонтально – рядом с чашкой, вот так. Затем беру палочку красного цвета и кладу её рядом с оранжевой палочкой, вот так.

- Прежде, чем выкладывать палочки, нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Посуду моет наш Антошка.

(Потирать кулачком ладонь)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

(Имитирующее движение кистью руки)

Воспитатель: - Ребята, вы размяли свои пальчики. А теперь приступайте к работе. Чтобы чашки получились у нас красивые, надо работать аккуратно, а главное не спешить.

Воспитатель и дефектолог во время работы помогают детям.

Воспитатель: - Посмотри, Зайчиха, какие красивые чашки у нас получи-лись.

Зайчиха : - Вы молодцы, ребята, старались, поэтому чашки получились красивые!

Музыкальный руководитель: - Что-то, ребята, мы засиделись. Пойдёмте на полянке потанцуем.

Зайчиха :- Ах, вот вы где, мои озорные зайчата!

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте потанцуем с зайчиками.

Учитель-дефектолог: - Зайчикам понравилось с вами танцевать. Они решили отдать маме Зайчихе чашки. Только они грязные, из них нельзя пить чай!

Учитель-дефектолог: - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашки снова стали чистыми? (вымыть)

Игровое задание "Мытье кукольной посуды "

Воспитатель: - Чтобы не намочить платье, что надо сделать? (надеть фартуки и завернуть рукава).

- На столах стоят тазики с тёплой водой. В одном тазике вода мыльная – в нем посуду будем мыть, а в другом вода чистая – в нем посуду будем ополаскивать (смывать мыло).

- Я беру в правую руку тряпочку и опускаю ее в тазик с мыльной водой. А теперь я отожму её : крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла. Мою чашку сначала внутри, а затем снаружи. Чашку держу над тазом, чтобы вода не проливалась. Какая чашка стала чистая, но мыльная!

-А теперь ополосну посуду в тазике с чистой водичкой, смою всю пенку.

-А теперь чистую посуду поставлю на полотенце, чтобы стекла вся водичка.

- Сейчас возьму салфетку и вытру всю посуду. Сначала внутри, затем снаружи. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.) Правильно. Чистую сухую посуду поставлю на поднос. Были наши чашки и блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Стали они сухими, чистыми. Приятно будет из такой посуды чай пить!

- Ребята, чем мы будем размешивать сахар в чашке? (ложкой). – Правильно, чайной ложкой.

Зайчиха : - А у меня нет ложек!

Музыкальный руководитель:- А у меня есть ложки не простые, а музыкальные. И сейчас мы на них поиграем.

Под руководством музыкального руководителя дети играют на ложках русскую народную песню «Ах, ты, береза».

Зайчиха : - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания, а я пойду готовиться к чаепитию с зайчатами.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с учителем-дефектологом и воспитателем идут по сенсорным дорожкам.

Воспитатель: - Мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кому помогли? Как мы Зайчихе помогли? Какие молодцы, как много добрых дел сделали!

Музыкальный руководитель: поёт - Д-о с-в-и-д-а-н-и-я, р-е-б-я-т-а!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия «В гости к Зайчихе» для детей с умственной отсталостью лёгкой степени четвёртого года обучения
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД