Получи документы

Конспект занятия «Бумажное царство»

лиля колитенко
Конспект занятия «Бумажное царство»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает)

Развивающие:

-Развивать исследовательские действия.

-Обогащать словарный запас у детей за счет слов, определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.

Публикация «Конспект занятия „Бумажное царство“» размещена в разделах

- Развивать восприятие, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к бумаге.

для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.

Ход:

В группе неожиданно появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он.

Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея. Высоко летаю, зорко охраняю. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за змеем проходят к музыкальному залу.

На двери прикреплен бумажный дворец. Написано Бумажное царство. Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство.

Дети заходят. Здороваются с гостями, спрашивают у них, здесь ли находится Бумажное царство?

Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/

Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/

Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем, осматривая

И на царство поглядим. вокруг/

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами действительно поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. А вот и сама Фея Посмотрите на неё, она сама сделана … из чего? Значит, она, какая? (бумажная).

Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.

Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.

Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.

Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Воспитатель разговаривает с детьми: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага?

(ответы детей)

В. Змей:А хотите узнать (ответы)

- Вы скорей, скорей летите

И меня с собой несите.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

-Лаборатория –это место, где раскрывают секреты. Вот и мы сегодня раскроем секреты бумаги и узнаем прочная она или нет.

Опыт №1.

Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.

Карто чка-схема «Бумага намокает».

-Ребята мне воздушный змей подсказывает, что в бумажной коробочке, бумажная фея нам приготовила подарки и разрешает её открыть. Что бы там могло быть?

Дети достают из коробки книги.

-Книга сделана из чего? (из бумаги)

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие секреты бумаги мы сегодня раскрыли. (демонстрирует карточки-схемы) .

- Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод»Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод» Цель. Знакомство с ягодами. Задачи: – дать детям первоначальные знания о ягодах (съедобные, ядовитые, лесные, садовые) и об использовании.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по рисованию «Лесное царство» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса. Расширять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Конспект занятия в средней группе «Царство животных» Тема: «Царство животных» Тип: закрепление полученных знаний. Форма организации совместной деятельности: подгрупповая. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг». Технологическая карта (конструкт) Организации совместной деятельности с.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумажное царство»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 16:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД