МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Царство животных»

Людмила Борисова
Конспект занятия в средней группе «Царство животных»

Тема: «Царство животных»

Тип: закрепление полученных знаний.

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные: - уметь получать удовольствие от правильно выполненного заданий; накопления положительных эмоций во время выполнения заданий.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Развивающие: - развивать мышление и мелкую моторику рук.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Царство животных“» размещена в разделах

Воспитательная: - воспитывать интерес к живой природе.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.

Техническая оснащение: магнитная доска, мультимедийное оборудование

Оборудование: картинки диких и домашних животных, листочки с силуэтами козлят, клей, манная крупа, пазлы с дикими и домашними животными.

Предшествующая работа: беседа с детьми о диких и домашних животных.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказочную историю. У меня случилась беда. Я ходила за молоком, вернулась домой, а козлят моих нет дома. Наверное волк унёс моих козлят.

И я теперь не знаю где мне их искать. Ребята поможете мне их найти?

Дети: Да.

2. Объявление темы.

Ребята, тогда давайте мы с вами отправимся в царство животных.

3. Вводная беседа.

Воспитатель: А как вы думаете, где он мог их спрятать?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: лиса, медведь, ёж, белка, волк, олень.

Воспитатель: А о них заботится человек? Как их называют?

Дети. дикие животные

Воспитатель: скажите, а вы знаете какие животные живут рядом с человеком?

Дети: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

Воспитатель: А их как называют?

Дети: домашние животные.

2. Воспитатель: Ребята чтобы быстрее найти козлят? Нам с вами нужно составить тропинки из пазл дикие и домашние животные.

Дети собирают пазл в две тропинки : 1-домашние животные, 2-дикие животные.

Воспитатель: Скажите, на какой тропинке оказался волк?

Дети: На тропинке диких животных.

3. Воспитатель: Ребята, но наверное у каждого из животных есть своё жильё? Давайте поиграем в игру

«Чьё жильё?»

Например:

Волк – в логове

Белка – в дупле

Лиса – в норе

Медведь - в берлоге

Воспитатель: Ребята, здесь нет моих козлят, куда они могли ещё пойти? В лесу мы их не нашли. Куда же они могли спрятаться проказники?

А давайте их поищем на хозяйственном дворе у человека? Они у меня большие любители пошалить, может мы их там найдём!

А пока мы с вами идём, давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Зайка скачет по кусточкам скачут на двух ногах

По болоту и по кочкам. сделав ушки из ладошек

Белка прыгает по веткам, прыгают согнув руки перед грудью

Гриб несёт бельчатам деткам

Ходит мишка косолапый идут вперевалочку

У него кривые лапы.

Без тропинок и дорожек двигаются в полу присяде, сделав круглые спинки

Катится колючий ёжик.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на хозяйственный двор. А кто же живёт здесь у нас?

Ребята посмотрите, вот они домашние животные, и у них что-то случилось. Они играли со своими хвостами в игру «Чей хвост», перепутали все хвосты и теперь не знают где чей.

Давайте мы им поможем?

4. Развитие речи.

Игра «Чей хвост».

У лисы – лисий

У зайца – заячий.

У собаки - собачий

У коровы – коровий

У кошки – кошачий

У лошади – лошадиный

Воспитатель: И здесь нет моих козлят! Ну где же они? Ребята, а может они за изгородью спрятались? Давайте посмотрим?

Игра «Чей детёныш?» (картинки с изгородью + по голосу)

У коровы – телёнок

У лошади – жеребёнок

У кошки - котёнок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

Воспитатель: А за этой изгородью, посмотрите почему то никого нет.

На столе лежат листки с силуэтами каких то животных.

А вот, чтобы за животные здесь спрятались мы сейчас и узнаем. А для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание.

7. Перед детьми лежат листочки, где нарисованы животные. На рисунках силуэты козлят, нужно намазать рисунок клеем, посыпать манной крупой.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же мои козлята. Вот куда они спрятались.

Давайте отправим их на полянку (магнитная доска).

5. Итог занятия.

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Может кто-то из вас узнал что-то новое?

А кто-нибудь из вас хочет что-то сказать моим козлятам?

Большое вам спасибо ребята за занятие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, а самое главное мы помогли мне найти моих озорных козлят.

На этом и заканчивается моя сказочная история. Мне пора возвращаться к своим козлятам, а вам в свою группу. До свидания.

Публикации по теме:

«Царство трёх ветров». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект образовательной деятельности по теме.

Коллективная работа «Царство диких животных» в старшей разновозрастной группеКоллективная работа «Царство диких животных» в старшей разновозрастной группе Работая по проекту "Дикие животные зимой", мы с ребятами старшей разновозрастной группы создали коллективную работу, которую назвали "Царство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе Конспект открытого занятия в 1 средней группе «Путешествие в зелёное царство» Ведущий: Осипенко О. М. Турист: Кукушкина С. А. Цели: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Занятие по экологии «Царство животных» Ход занятия: Воспитатель: дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Царство животных»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД