Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки по улицам города

Ирина Дуда
Конспект целевой прогулки по улицам города
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки по улицам нашего города «Почему так назвали улицы.

Подготовила воспитатель МКОУ «Болоховский центр образования №1

Дуда Ирина Петровна, 1 квалификационная категория.

Цели: Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «город»; знать, что находится на главной улице города, на какой улице расположен детский сад.

Публикация «Конспект целевой прогулки по улицам города» размещена в разделах

Рассказать детям, почему улицы носят такие названия: улица Мира, улица Советская, улица Соловцова.

Подчеркнуть, что всё, что ребята видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы, воздвигли памятник --- обелиск защитникам города; люди содержат улицы в чистоте.

Воспитывать уважение к подвигу советских солдат, оборонявших наш родной город.

Ход:

Дети выходят с воспитателем на прогулку. Педагог предлагает детям вспомнить, где расположен их детский сад. Как называется эта улица? Какие здания находятся рядом с детским садом? Обращает внимание на характерные объекты (проезжая часть, тротуар, различные здания: жилые дома, магазины, учреждения, их расположение (здания расположены вдоль проезжей части и тротуара друг за другом).

Далее мимо школы №2 ведем детей на улицу Соловцова, останавливаемся возле дома, где висит табличка с названием улицы и номером дома.

Воспитатель:

-- У каждой улицы, как и у каждого человека есть своё имя (зачитывает название улицы и предлагает вспомнить названия улиц, где живут дети).

--На каждом здании есть номер дома. На улице много домов и у каждого дома есть своё название, но не в виде букв, а в виде цифр. Улица начинается с дома, где висит номер 1.

Вверх по улице номера домов увеличиваются, а вниз по улице – уменьшаются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что улицу, по которой они идут, пересекают другие; улицы есть только там, где живут люди.

По улицам ездят машины, которые перевозят грузы и людей. На улице Соловцова –автобусная станция. Отсюда автобусы отвезут вас в Тулу, Киреевск. на Шварц, даже в Москву.

-- На улице стоят дома, в которых живут люди; есть магазины, куда они ходят за продуктами. На улице Соловцова много магазинов и расположен рынок, где люди покупают вещи, одежду, обувь, овощи, фрукты.

-- В нашем городе много улиц (перечисляет). Место, где живёт много людей,есть много улиц и зданий, называется «город» .Болохово тоже город, но небольшой. Улицы нашего города имеют разные названия: Мира, Советская, Терешкова, Присадская, Садовая, Заводская, Луговая, Привокзальная и т. д. Почему они так называются? На Садовой улице много садов, Заводская находится возле самого завода, а Луговая – возле пруда, на лугу.

Это обычные названия улиц. А есть названия улиц необычные, они названы именами героев, известных людей.

- Сейчас мы находимся на улице Соловцова. Она названа так в честь комиссара полка, погибшего за наш город в годы войны. Рассказ о героях, сражениях за наш город, вы услышите у Монумента Славы в парке.

Далее ведём детей к магазину № 20 и заворачиваем на улицу Корнеева. На этой улице находятся продовольственный и хлебный магазины, детский сад «Улыбка», котельная.

Почему улица носит такое название? Она названа так в честь Дмитрия Марковича Корнеева, погибшего за наш город в годы войны.

Затем по улице Советской мы проходим и сворачиваем на улицу Первомайскую. Что же на ней находится? (магазины, кинотеатр, школа – интернат, почта, здание ЖКО). Эта улица – одна из самых коротких в городе, она заканчивается входом в городской парк. Обращаю внимание детей на алый стяг, склоненный к земле. Читаю надпись о том, что наш парк назван именем 413 гвардейской стрелковой дивизии. Вспоминаю вместе с детьми военные страницы города Болохово.

До войны это был небольшой шахтёрский городок. Болоховская шахта № 18 была известна всей стране. За выдающиеся трудовые успехи шахтёров награждали переходящим Красным знаменем. Накануне войны был мирный субботний вечер. В парке на танцплощадке играла музыка, кружились в вальсе пары, смеялись дети.

Но вот…

«Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских—

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных, и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели,

Возле дома своего.

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских – ничего»!

Тут от моря и до моря

Поднялись большевики.

И от моря, и до моря

Встали русские полки.

Все советские народы

Против общего врага.

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!». С. Михалков.

За город Болохово вёл бой 1322 полк 413 стрелковой дивизии под командованием Дмитрия Марковича Корнеева. Силы были неравные. Враг вводил в бой всё новые и новые войска. Наши не отступали. Враг понёс большие потери. Вся лощина перед Болохово была усеяна трупами фашистов. Гитлеровцы совсем озверели. Зажигательными снарядами они со всех сторон подожгли наш город, затем ворвались в него и стали жечь уцелевшие здания. В одном из подвалов дома находилось всё командование полка. Враги окружили здание и хотели взять русских в плен. Они предложили им сдаться. Но в ответ полетели гранаты. Стойкость защитников лишь ожесточила врага. Они пустили в подвал отравляющие вещества. Именно на этом месте, где мы сейчас стоим, и происходил этот бой. Все погибли. Лишь одному русскому солдату удалось спастись.

Зачитываю надпись на мемориальной доске Интерната. Предлагаю положить к мемориальной доске живые цветы.

-- В боях за Болохово погиб ещё один командир полка Грозин Илья Савельевич. В его честь названа одна из улиц города.

- А теперь, дети, послушайте про комиссара полка, Соловцова Кузьму Васильевича, чьё имя носит одна из улиц. Что это был за человек? Вы ездили когда – нибудь в Киреевск?

По дороге туда в районе деревни Дедилово стоит Курган бессмертия. Здесь в любую погоду, днем и ночью горит Вечный огонь. Здесь проходил Болоховский рубеж. Перед нашими войсками была поставлена задача: не допустить немцев к Туле, а через неё и к Москве. В этой деревне Дедилово вёл бой полк, комиссаром которого и был Соловцов. За 3 дня боёв его бойцы сожгли 12 немецких танков, 2 автомашины, 5 самолётов, уничтожили 500 вражеских солдат. Полк был окружён. Враг решил уничтожить русских бойцов на земле и с воздуха. Погиб командир полка. Немцы думали, что наши сдадутся. Но раненый комиссар Соловцов повёл бойцов в атаку с криками «Ура!». Он пал смертью храбрых. За доблесть и мужество, проявленные в борьбе с немецкими оккупантами, Соловцов был посмертно награждён высшей наградой --- орденом Ленина. Его именем назвали одну из улиц нашего города.

Отшумели бои, закончилась война. Но люди не забыли своих героев.

Дальше ведём детей к монументу славы и братской могиле. Предлагаю почтить память героев минутой молчания. Дети возлагают цветы к обелискам, поют песню «Вечный огонь» :

«Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Здесь солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

История нашего города --- в названиях улиц и переулков. Улицы Героя Советского Союза

Терешкова, Соловцова, Грозина, Корнеева. О многом эти названия нам говорят.

«Заровнялись окопы под Тулой.

В них душистые мальвы цветут.

Но герои, сражённые пулей,

В нашей памяти вечно живут».

Война…Сколько жизней она унесла… Устали люди от войны. После войны появились улицы с другими названиями : Мира, Советская, Первомайская.

Предлагаю детям вернуться в детский сад по улице Мира. Читаю стихотворение:

«Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре.

Звонкий говор, детский смех.

Нужен мир для нас, для всех.

Лишь война, длишь война

На планете не нужна!».

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки по улицам города
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки по улицам города» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дуда (УИ 2202846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД