Наталия Селицкая
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познание, социализация, здоровье.
Цель: Научить детей безопасному поведению на улице.
Задачи: Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. Выучить
правила хождения по обочине, навстречу идущему транспорту. Ознакомить детей
с правилами перехода перекрестка. Упражнять в переходе через улицу. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу. Напомнить об обязательном использовании фликеров и флажков.
Активизировать словарь детей: Светофор, переход, перекресток, проезжая часть
Публикация «Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения „Экскурсия к школе“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
дороги, пешеходная дорожка, тротуар, обочина, фликеры.
Оборудование: фликеры, флажки.
Предшествующая работа: экскурсии в библиотеку, экскурсии по поселку,
занятия по ПДД, беседы, игры.
Ход экскурсии : Предварительная беседа.
В – ль: Ребята, следующей осенью вы станете школьниками и пойдете в школу. Первые дни вас будут водить в школу родители, чтобы вы запомнили дорогу и знали, как преодолевать опасные места перехода дороги. Сегодня мы с вами пройдем этот путь,
и отметим все опасные участки, научимся их переходить, соблюдая правила
дорожного движения.
«Дорожная азбука очень важна, дорожная азбука всем нам нужна…»
- Что необходимо надеть, чтобы обезопасить себя, прежде чем выйти за территорию детского сада. На руки – фликеры, в руки – флажки.
-- Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт
на мостовой? «Правой».
-- Для чего это надо знать? Да, чтобы был порядок, чтобы не сталкивались друг
с другом машины и пешеходы.
-- Вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.
Где идут пешеходы, где едут машины?
-- Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
Сейчас мы с вами выйдем за территорию детского сада и остановимся на тротуаре.
Какие знаки поставлены около детского сада? Почему?
- Ограничение скорости, осторожно, дети. Около всех учебных заведений стоят
такие знаки, предупреждающие водителей – «Внимание, дети!»
-- Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу
на перекрестке. По какой улице мы с вами идем?
-- По Екатерининской.
-- На какой улице находится наш детский сад? На Екатерининской.
Улица Екатерининская пересекается с улицей Драгунской. Как называется место,
где пересекаются две улицы? Перекресток.
-- А теперь давайте с вами пройдем по перекрестку. Наш перекресток
не обозначен светофором, но есть знак – «Пешеходный переход».
Как перейти перекресток без светофора, по знакам?
- Дойти до знака «пешеходный переход», посмотреть налево, потом направо, убедиться, что транспорт далеко, только тогда переходить дорогу или перекресток.
Запомните, дети, даже если есть знаки и светофор, убедитесь в том,
что вам ничего не угрожает, только тогда переходите дорогу.
Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.
- Обратите внимание, на желтом квадрате, синий квадрат, а в нем схематично
изображен пешеход, который идет по «зебре». Почему наземный переход
называется «зеброй»?
- Потому что он как зебра полосатый, черно белый.
-- По новым правилам наземный переход на мостовой обозначается чередующимися полосками – белого и желтого цвета. Потому что желтый цвет лучше видно на проезжей части дороги, по сравнению с черным.
-- Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход? Светофор. В нашем поселке нет светофоров, но они есть в городе Шахты,
и вы должны знать значение всех цветов светофора.
--Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу
или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—
переходить дорогу нельзя. Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!»
-- А если загорается зеленый - можно переходить через улицу, он говорит:
«Проходите, путь открыт!» О чем эта загадка?
«Подмигну я красным глазом— замираете вы разом.
Подмигну зеленым глазом— все шагаете вы разом.
Кто внимательно идет, тот в беду не попадет!»
-- Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно,
не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет,
а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже
остановились.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине
дороги -- направо, только убедившись в безопасности можно переходить дорогу.
Вот мы и пришли к школе, где вы будете учиться. Это большое, светлое здание,
в котором тоже есть свои правила поведения, но об этом вы узнаете в школе.
А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения. Но обратно мы пойдем другой дорогой, короткой.
На этом пути нет тротуара, и мы будем учиться ходить по обочине дороги.
Сначала необходимо вспомнить правила ходьбы по обочине. Надо держаться
ближе к краю и идти навстречу транспорту. В правой руке держать красный
флажок, который предупредит водителя: «Будь внимателен!»
Вот мы и дома, в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Что вы запомнили, какие правила усвоили? Ответы детей.