МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-дерево»

Яна Бунякина
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-дерево»

Задачи:

1. Формировать умение обследовать и анализировать объемные фигуры зрительно-осязательным способом.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с определением их свойств (форма, цвет, размер).

3. Тренировать мыслительные операции, анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, речь, воображение.

4. Воспитывать у детей дружелюбие и умение действовать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Оборудование: макет «Чудо-дерево» с мешочками-4 шт., круги разного размера и цвета, объемные предметы, карточки с загадками, заготовка для лепбука, магнитофон, диск с песней.

Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся.

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же на нём выросло.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём.

А мешочки на нём,

Словно яблоки.

Воспитатель: Достанем и посмотрим.

Воспитатель снимает с ветки дерева мешочек с желтым бантиком. Воспитатель: Раз, два, три, что в мешочке покажи! Ой, а здесь загадки! Давайте их разгадаем? (Давайте)

1) Три вершины, три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: Дети, как вы догадались?

Воспитатель выслушивает ответ детей.

2) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны. (Квадрат).

Воспитатель: Молодцы! Как вы поняли, что это квадрат? А что общего между квадратом и треугольником? А чем отличаются? Что бывает квадратным?

3) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно с ней знаком. (Прямоугольник).

Воспитатель: Правильно! Как вы поняли, дети? А прямоугольник похож на квадрат? Чем? А чем отличается?

4) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Воспитатель: Миша, как ты догадался, что это круг? А еще почему? Чем отличается круг от других геометрических фигур? Что бывает круглым?

5) Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Был круг, а стал теперь… (Овал).

Воспитатель: Правильно! Катя, почему ты решила, что это овал? На какую фигуру похож овал? Какие предметы ты знаешь овальной формы?

Молодцы! Вы все умеете хорошо разгадывать загадки. А у нас есть еще много мешочков! Посмотрим что в мешочке с зеленым бантиком?

Максим, помоги, пожалуйста, достать мешочек.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Раз, два, три, что в мешочке покажи! Интересно… Здесь чего-то очень много.

Дети подходят к столу, на котором находятся круги двух размеров и четырех цветов.

Воспитатель: Какие фигуры лежат на столе? (Круги.)Чем отличаются круги (что у них разное? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Поиграем с ними?

Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу. Все взяли? А теперь возьмитесь за руку с тем, у кого круг отличается по цвету и размеру. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз, два, три себе пару ты найди! Настя, где твоя пара? Чем отличается твой круг от круга Тимура? Тимур, чем еще отличаются ваши круги? Правильно! Ваши круги отличается и по цвету, и по размеру. Значит вы выполнили правильно задание.

Воспитатель проверяет правильность выполняемого задания у каждой пары и при необходимости помогает найти пару.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим обратно их в мешочек и

посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве! Маша, достань мешочек с синим бантиком.

Воспитатель заглядывает в мешочек, достает диск с песней «Едет-едет паровозик».

Воспитатель: Раз, два, три, что в мешочке покажи! Что же это? (диск)

Воспитатель: Послушаем его?

Воспитатель: Да это же наш любимый танец! Выходите в круг!

Дети выходят, выстраиваются друг за другом по кругу, и повторяют движения за воспитателем. По окончанию, дети садятся на места.

Воспитатель: Какой музыкальный оказался мешочек!

Воспитатель: Сколько мешочков осталось на дереве? Один мешочек с оранжевым бантиком! Кто поможет снять его? Очень интересно что в нем! Настя, снимай скорее мешочек!

Воспитатель: А этот мешочек необычный. Чтобы узнать что в нем, надо сначала попробовать угадать.

Воспитатель: Кто хочет первым угадать, что в мешочке? Опускай руку в мешочек, нащупай один предмет, потрогай его, и скажи нам что это.

Ребенок называет предмет.

Воспитатель: Проверим, так ли это! Держи предмет крепко и доставай из мешочка.

Вы, дети, угадали все предметы. Молодцы! Здорово поиграли!

Какие замечательные мешочки выросли на нашем дереве! Понравились они вам? Давайте будем хранить наши мешочки в папке! Она такая яркая и красивая! Для каждого мешочка есть свое место. Поможете разместить их правильно? Как вы думаете, где место для этого мешочка? А для этого?

Дети с воспитателем прикрепляют мешочки в лепбук.

Воспитатель: Как красиво и удобно у нас получилось! Правда? И еще место осталось.

Мальчики и девочки, вот какое чудо дерево у нас выросло, не листочки на нём, а мешочки на нём. В следующий раз мы ещё придём к чудо-дереву, и соберем с него новые мешочки, но сначала надо произнести волшебные слова!

Все вместе: Раз, два, три Чудо-дерево расти!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться с гостями. Скажем всем – до свидания!

Все вместе: До свидания! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево» Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе Коллективная работа «Радужное дерево» Цели: Учить детей отвечать на вопросы по.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-дерево»
Опубликовано: 3 января 2022 в 12:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД