МААМ-картинки

Детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ!»

Микрюкова Светлана
Детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ!»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение представляться в коллективе.

2. Способствовать формированию у детей навыков дифференцирования и группировки предметов по цвету и форме.

3. Способствовать формированию у детей навыка устанавливать отношение между предметом и его запахом (например, у чеснока резкий запах, у огурца – свежий, легкий и т. д.).

4. Обогащать словарный запас детей по теме занятия.

5. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Публикация «Детско-родительская квест-игра „В поисках сокровищ!“» размещена в разделах

6. Привлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.

Развивающие:

1. Развивать у детей инициативность.

2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать у детей мышление, логику.

4. Развивать у детей мелкую моторику.

5. Развивать у детей двигательную, речевую и познавательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

2. Воспитывать любознательность и интерес к игровым заданиям.

3. Способствовать укреплению детско-родительских связей.

4. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

5. Продолжать воспитывать уважительное и бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Средства: аудиопроигрыватель, цветной принтер, ламинатор, брошюратор, ножницы, липучки для изготовления игр и книжек-малышек, макет книжек-малышек и игр на липучках («Цвет и форма», «Цветные коробки», «Мешочки с запахами», мяч, аудиозапись «Фоновая музыка», карта, три бумажных ключика, бумажные смайлы, оборудование для игры «Мешочки с запахами» (5 мешочков с контейнерами внутри; содержимое контейнеров: вареная гречка, мыло и нарезанные свежий огурец, чеснок и апельсин; игровое поле с предметами на липучках, мольберты, столы, скатерть, конфеты (по желанию, сундучок или большая шкатулка, две большие коробки (для того, чтобы держались липучки стороны обклеены либо ламинированной цветной бумагой, либо цветной бумагой и сверху обмотаны прозрачным скотчем, конверты.

Ход игры

Воспитатель приглашает родителей и детей присесть поудобнее в круг, на ковре и катая мяч друг другу, познакомиться: в чьи руки прикатился мяч – называет свое имя и говорит с кем он ( Например: «Меня зовут Миша, со мной моя мама Ира» и т. д.). Дети, воспитатель и родители играют в игру-знакомство. Входит младший воспитатель.

Младший воспитатель: Вам передали карту.

Воспитатель: Карту? Кто передал?

Младший воспитатель: Почтальон. Сказал, что карта от Волшебника.

Воспитатель: Интересно. Давайте посмотрим.

Берет карту. Раскрывает в центре круга.

Воспитатель: Здесь написано, что в нашей группе спрятаны сокровища, которые сможет отыскать дружная команда взрослых и детей! Скажите, мы с вами дружная команда?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Вы хотите найти сокровища, которые приготовил для нас Волшебник?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Отлично, нас ждут приключения! Здесь написано, что мы должны отыскать три ключика, чтобы открыть сундук сокровищ! А чтобы получить ключики надо выполнить задания, которые ждут нас в местах, указанных на карте! Вы готовы?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Родители, посмотрите, внимательно на карту и скажите, куда нам идти за первым заданием?

Родители отвечают.

Воспитатель: Все верно! Первое задание ждет нас прямо здесь! Посмотрите. Вот и оно! Подходит к столу, накрытом скатертью. Снимает скатерть, под ней находятся пять мешочков.

Воспитатель: Итак, чтобы получить первый ключик нам нужно определить, что находится в этих мешочках. Определять мы будет не глазками, не ручками, а как вы думаете, чем?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Нашими носиками! Покажите, где они у вас! (Показывают носики). Затем нужно выбрать картинку ароматного предмета (указывает на мольберт или доску, с закрепленными на них листами бумаги) и приклеить ее на мешочек. После этого надо выбрать еще две картинки для мешочка, которые будут указывать на то, каким цветом и какой формы тот самый предмет, который лежит в мешочке и пахнет. Предлагаю объединиться в команды из четырех человек (2 взрослых + 2 ребенка). Первая пара определяет по запаху то, что лежит в мешочке и наклеивает на него этот предмет. Вторая пара наклеивает обозначения фигуры и цвета этого предмета. Начнем?

Дети и родители отвечают и приступают к игровому заданию под фоновую музыку.

Игра на липучках «Мешочки с запахами»

Оборудование: 5 мешочков с контейнерами внутри; содержимое контейнеров: вареная гречка, мыло, нарезанные свежий огурец, чеснок, апельсин; игровое поле с предметами на липучках.

Воспитатель: Молодцы! Справились на отлично! А вот и первый ключик. Кто из взрослых будет хранителем ключей? Отдает ключик одному из родителей. Давайте сейчас вместе понюхаем все мешочки и убедимся насколько разные, но узнаваемые запахи в них таятся! Открывает мешочки по очереди и дает понюхать всем присутствующим. Какие разны запахи, правда?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Но мы все их смогли узнать, потому, что ни раз встречались с ними в жизни! Какой запах у апельсина? А у гречки? У огурца? Мыла? Чеснока?

Дети отвечают, родители помогают, дополняют ответы.

Воспитатель: Пришло время еще раз посмотреть на нашу карту! Родители, куда нам идти теперь? Где нас ждет второе задание? Родители отвечают.

Воспитатель: Действительно, на карте указано, что задание ждет нас в музыкальном зале! Прошу пройти за мной!

Динамическая пауза

(во время перемещения на следующую игровую локацию)

Дети берут родителей за руку и с воспитателем идут в музыкальный зал. По дороге воспитатель предлагает всем вместе спеть песенку «Вместе весело шагать» и высоко поднимать коленочки, имитируя марш (текст с отрывком песни раздается родителям накануне мероприятия). В музыкальном зале детей и взрослых ждут два стола, на которых стоит две большие коробки, 4стороны которой обклеены цветной бумагой разных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая). Три стола с конвертами.

Воспитатель: А вот и второе задание! Перед вами две цветные коробки. Каждая сторона определенного цвета давайте их назовем (показывает стороны коробки, дети называют цвета). В конвертах лежат картинки предметов разных цветов. Ваша задача предметы из конверта наклеить на коробку. Но есть одно условие, нужно выбрать ту сторону коробки, которая таким же цветом, как и предмет. Например, огурец мы наклеим на сторону какого цвета?

Дети отвечают, по необходимости родители помогают.

Игра на липучках «Цветные коробки».

Звучит фоновая музыка, дети и родители подходят к столам, высыпают содержимое конвертов, приклеивают предметы на идентичные по цвету стороны коробок. Липучки заранее наклеены и на коробку, и на предметы. На каждой стороне по 6 предметов.

Воспитатель: Молодцы! Только посмотрите, какие замечательные коробки у нас получились! Передаю второй ключик хранителю (передает ключик). Судя по карте, третье задание ждет нас опять в нашей группе! Все за мной! Время нашей песни!

Динамическая пауза

(во время перемещения на итоговую игровую локацию)

Дети берут родителей за руку и с воспитателем идут в группу. По дороге воспитатель предлагает всем вместе спеть песенку «Вместе весело шагать» и высоко поднимать коленочки, имитируя марш (текст с отрывком песни раздается родителям накануне мероприятия). Дети и родители входят в группу, на шкафах, мольбертах, дверях наклеены заламинированные листы бумаги с четырьмя фигурами разных цветов (листы наклеены на уровне детей, место должно быть доступным, т. е. с легким подходом к нему).

Воспитатель: Итак, нам нужно найти последний ключ! Обратите внимание, на листы с фигурами разных цветов. Они здесь не просто так. Предлагаю каждой паре выбрать свой лист и встать возле него. Теперь на столы (стоят в центре группы) я поставлю корзинки с предметами на липучках. Ваша задача, найти те, которые подходят вашим фигурам по цвету и форме и наклеить их сверху на фигуры!

Игра на липучках «Цвет и форма».

Звучит фоновая музыка. Дети и родители выполняют игровое задание. Как только последняя пара заканчивает выполнять задание, воспитатель вносит сундук, вручает третий ключ хранителю. Предлагает всем сесть вкруг на ковре и хранителю ключей открыть сундук тремя ключами, используя их по очереди. Хранитель открывает сундук и находят сенсорные книжки-малышки на липучках (по желанию + конфеты).

Воспитатель: Вот это да! Посмотрите, сокровищами, которые приготовил для нас Волшебник, оказались книжки-малышки! Книги - это и правда сокровища, ведь в них знания! Просит хранителя всем подарить книжки-малышки. В это время спрашивает у детей: «Как нужно обращаться с книгами?». Обобщая ответы детей, делает вывод, что книги нужно беречь.

Воспитатель: Уважаемые взрослые, ребята! Вам понравилось наше приключение?

Дети и взрослые отвечают.

Воспитатель: Мы нашли сокровища? Почему мы справились так быстро с заданиями?

Родители отвечают (потому что мы были дружной командой)

Воспитатель: Предлагаю, каждому взять у меня смайлики: грустный или веселый и положить его в сундучок в память о нашем приключении. Если Вам было весело и интересно - возьмите смайлик, который улыбается, а если вам стало немного скучно или было совсем неинтересно – то смайлик с грустным лицом.

Участники наполняют сундук.

Воспитатель всех благодарит за активное участие.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ!»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 14:57
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД