МААМ-картинки

Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем»

Наталья Кривоногова
Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем»

МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

Город Юрьев-Польский

Воспитатель Кривоногова Наталья Александровна

Конспект детской экспериментальной деятельности на тему :

«Краски мы смешаем, картину завершаем».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект детской экспериментальной деятельности „Краски мы смешаем, картину завершаем“» размещена в разделах

-Воспитывать дружеские, партнёрские отношения, целеустремлённость;

-Развивать умение анализировать ситуации, планировать и организовывать экспериментальную деятельность;

-Формировать понятие, что при смешивании двух цветов, можно получить третий цвет (оттенок,

уметь применять данный опыт на практике, в самостоятельной художественной деятельности.

Демонстрационный материал: неоконченный рисунок;

Раздаточный материал: палитры, кисти, гуашевые краски (синяя, красная, жёлтая, альбомные листы, салфетки, стаканы-непроливашки.

Взаимосвязь с семьями воспитанников:

До проведения НОД:

Помочь ребёнку запомнить алгоритм подсказку «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»,

Рассмотреть цветовой спектр – 7 цветов.

После проведения НОД:

Размещение в уголке «Для любознательных родителей» в разделе «ИГРОТЕКА» игра – эксперимент «Краска потерялась».

Содержание деятельности :

Этапы Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс планирования

Процесс осуществления действий

Рефлексия Воспитатель просит ребят помочь ей. Дело в том, что я очень скучаю по тёплому времени года. И я решил написать картину. Сделала набросок карандашом, начала раскрашивать, оставалось только дописать радугу, но некоторые краски закончились (показывает неоконченную работу).

У меня осталась только синяя, красная и жёлтая.

-Смогу ли я при помощи этих красок дописать радугу?

-Сколько по количеству цветов мне понадобится?

Дети: В радуге 7 цветов.

-Какие краски закончились? (оранжевая, зелёная, голубая, фиолетовая)

Где же нам раздобыть недостающие краски?

Дети:

Надо смешать краски.

Синяя+желтая=зелёная.

Красная+жёлтая=оранжевая.

Синяя +белая (или берём побольше воды)= голубая

Красная+синяя=фиолетовая.

-Я предлагаю вам отправиться в нашу художественную лабораторию.

-Что вам нужно для работы?

Дети: -палитры, кисти, стаканчики-непроливашки, альбомные листы, тряпичные салфетки.

- Кто бы мог быть руководителем лаборатории. (Дети предлагают свои варианты, распределяют роли и обязанности).

-Всё ли готово к художественному эксперименту?

(Дети готовят себе всё, что необходимо для работы)

Проводят эксперимент.

Смешивают краски.

( Второй вариант: предложить детям поделиться на четыре группы; каждая группа будит отвечать за свой цвет)

Сравнивают получившиеся результаты.

-В какой последовательности нужно расположить краски, чтобы получилась радуга?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Вспоминают алгоритм – подсказку:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Дописывают картину.

-Вот и завершена наша работа, картина дописана.

-Как бы вы её назвали (Предлагают свои варианты)

-Какая она по жанру: портрет, пейзаж или натюрморт?

Дети: на картине изображена природа, значит это пейзаж.

-Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли!

-Так как же нам с вами удалось дописать картину?

Дети: при помощи смешивания красок. (Повторяют алгоритм действий)

-Где бы вы расположили нашу картину?

Дети: В раздевальной комнате, чтобы видели родители; в художественном уголке, в уголке природы.

-Как сделать так, чтобы вы не забыли, какие краски смешивали и могли легко рассказать о результате нашего эксперимента вашим знакомым?

Дети: Можно сделать таблички-подсказки. Они будут находиться в художественном уголке или в уголке экспериментирования.

На следующем занятии (аппликация) или во второй половине дня дети вырезают из цветной бумаги таблички – подсказки.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

10 мин.

3 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД