Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Телефонный разговор»

Виолетта Носкова
Конспект дидактической игры «Телефонный разговор»

Цель: способствовать развитию творческого воображения посредством преобразования сформированных у детей представлений о работе службы спасения.

Задачи:

- побуждать детей воспроизводить в игре диалоги с дежурными экстренных служб, давать точные и четкие ответы на вопросы;

- расширить жизненный опыт ребенка представление о возникновении различных ЧП;

- закрепить знание домашнего адреса, телефонов экстренных служб;

- формировать у детей интерес к профессиям служб спасения;

- воспитывать, доброту, отзывчивость, культуру общения;

Публикация «Конспект дидактической игры „Телефонный разговор“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, коробка, два телефона, слайды с изображением ЧП, атрибуты профессий служб спасения: головные уборы врача, пожарного, милиционера, спасателя.

Игровые действия: набрать нужный номер службы спасения, объяснить, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

Ход дидактической игры

Организационный момент

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет-

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

Игровая мотивация

Звучит сирена. Открывается первый слайд (сотрудник МЧС)

- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Службам спасения нужны помощники, и он предлагает вам стать юными помощниками спасателей. Вы согласны? Как вы думаете, какими должны быть работники службы спасения? (Сильные, смелые, умные, находчивые, добрые и т. д.). Сегодня сотрудник МЧС проведет с вами учения, где вы можете проявить эти качества.

Беседа

- Сначала скажите, какие ситуации могут возникнуть, где может понадобится ваша помощь? Как вы можете помочь? (Подвести детей к выводу, что они могут увидеть, не растеряться и позвать на помощь).

-Каким образом вы можете позвать на помощь? (Сказать взрослым, вызвать по телефону соответствующую службу).

- Давайте вспомним, какие службы спасения приезжают на помощь людям? (Скорая помощь, пожарная служба, полиция, газовая служба, МЧС).

- По каким телефонам можно вызвать эти службы? (101, 102, 103, 112). В каких ситуациях нужно вызывать эти службы? (Ответы детей).

- Как нужно разговаривать по телефону, что бы вас поняли и вовремя смогли оказать помощь? (представиться, если позволяет время, говорить четко и внятно, не перебивать собеседника, выполнять указания диспетчера).

Динамическая пауза

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Игра «Примите вызов»

Правила игры : Дети делятся на пары (диспетчер и вызывающий службу) на доске появляется слайд, дети в паре оценивают ситуацию на слайде, диспетчер выбирает соответствующий головной убор. Дети разыгрывают диалог по телефону. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба, диспетчером задаются правильные вопросы.

Рефлексия

Появляется слайд с изображением работника МЧС отдающего честь.

- Ребята, сотрудник МЧС благодарит вас за ваше участие в учениях. А вам понравилось? Как вы думаете, вам удалось справиться с заданием? Понравились учения?

С помощью жестов:

Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.

Ничего нового - руки скрещены на груди.

Хлопните, если узнали что-то новое. Топните, если ничего нового не узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Телефонный разговор»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 18:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД