Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные» с использованием театральной деятельности в старшей группе

людмила маслова
Конспект НОД «Дикие животные» с использованием театральной деятельности в старшей группе

МБДОУ «Водоватовский д/с № 10»

Конспект НОД

с использованием театральной деятельности

в старшей группе

«Дикие животные»

Воспитатель

первой категории

Маслова Л. В.

Арзамасский район

с. Водоватово

Программное содержание:

-обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ с использованием театральной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- формировать у детей представление о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, повадках, жилище.

- систематизировать умение узнавать и называть животных и их детенышей.

- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Как Ёжик нашел себе друзей»

- поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

-вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

-развивающие:

-работать по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;

- развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

-воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.

-бережное отношение к животным.

-рассказать и показать детям с помощью кукольного спектакля о том, что все мы разные, что среди нас есть «ежики» (агрессивные, замкнутые и т. д) и мы можем оказаться на их месте

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, лиса –лисята, волк –волчата, заяц –зайчата и тд.

Предварительная работа:

1. Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

2. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

3. Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

4. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

6. Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

7. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Оборудование:

Картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»; следы животных, «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники», презентация «Дикие животные»

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу

пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь давайте вспомним правило :

«Наш разговор»

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Мотивация

Сюрпризный момент “Письмо”.

Восприятие художественной литературы. В : - Ребята сегодня я шла в детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано.

На конверте есть загадка, давайте угадаем её -может и узнаем от кого оно.

Это что за мужичок сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет - длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку всякую личинку.

Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.

Д: Эта загадка о дятле.

Речевая деятельность.

Восприятие художественной литературы. (Чтение письма)

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: -Молодцы ребята, справились с этим заданием.

-А как вы думаете, почему их называют «животными»?

Д:- Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище; морда ; хвост; они выкармливают детенышей молоком.

В : -Где живут эти животные?

Д:- Животные живут в лесу.

В:- Как они называются?

Д: - Дикие животные.

В: - Как их можно назвать по-другому?

Д: - По- другому, их можно назвать - звери.

Познавательная деятельность.

Постановка проблемы.

Имитация одевания. В: - А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных?

-А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?

Д: - Нужно знать правила поведения в лесу.

Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»

В: - Ребята, посмотрите на доску и вспомните все правила

В :- Ребята, а какой бы вы знак нарисовали в пустом круге?

В : - Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать?

В: -Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? Д: -Нет, не можем. В: -А почему? Д: -На улице холодно. В: -Какое сейчас время года? Д: - Сейчас идет конец осени. В: -Ребята, сейчас уже лежит снег, но еще осень, называется эта пора - Серебряная осень.

В: -Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес.

В: -- На каком виде транспорта мы с вами можем добраться до леса? -Я предлагаю отправиться к диким животным в гости на автобусе.

Артикуляционная гимнастика В: -Мы с вами подошли к автобусу. Двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Поехали! БИ- БИ –БИ! (дети проходят и садятся на стульчики) Вот мы и в лесу.

Познавательная деятельность

Имитация движений животных.

Речевая деятельность ( Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса). В : Ой, посмотрите, а что это такое? Д: - Это следы животных. (следы лежат на полу) В: -А давайте назовем, кто оставил следы? -Это чей след? Д: -Это следы белки, лося, лисы, волка, зайца, кабана, мышки и птици. В: Правильно, молодцы! В: -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? Д: - Сейчас мы не увидим следов медведя. В: -А почему? Д: - Медведь находится в спячке. В: -А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? Д: -Нагулянный жир.

В: -Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? Д: -Лисий след приведет к норе;

- Волка (К логову)медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); зайца? (К кустику, ямке); мышки? (К норке). В: -А кто знает, почему следы нас туда приведут? Д: - Они живут там. Это их жилища. В: -Ребята, а как животные передвигаются? Покажите, пожалуйста. Заяц и белка --- прыгают, лиса ---крадется, олень ---быстро бегает, волк-- рыщет, медведь--- ходит неуклюже.

В : - Представьте: я лиса, а вы … Д: – Лисята; В: - Я волк, а вы – волчата; я медведица, а вы – медвежата; я белка, а вы – бельчата; вы зайчата, а я – зайчиха. В: -А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.

Двигательная деятельность В :- Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

В :. Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Проблемная деятельность В :- Ребята, а по способу питания какие животные бывают? Д: -Животные делятся на травоядных и хищников. В: -Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных : хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).

Познавательно –речевая деятельность. В: Ребята, хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. Давайте скажем вместе волшебные слова: Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись!

(Дети выполняют движения вместе со словами.)

В: Вот мы и оказались в сказке. ( Воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

В: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой «Как ёжик нашел друзей»

(Звучит волшебная музыка и появляется Ежик.)

Сказочница: (Выходит Ежик, гуляет по лесу.)

Жил-был Ежик. Как-то раз он гулял по лесу и заблудился. Целый день он пытался найти дорогу домой. Стемнело, пошел дождь и из его глаз покатились слезы. (тревожная музыка, звуки дождя, гаснет свет, Ежик прячется под Елку)

Ежик замерз, проголодался, он думал о том, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил.

Он не ждал ни от кого помощи, так как у него не было друзей. Лесные зверята смеялись над ним, потому что он не такой мягкий и пушистый, как они, а колючий и маленький.

(Включается свет, выбегают под веселую музыку зверята)

Каждое утро четверо друзей — Зайчик, Медвежонок, Белочка и Волчонок выходили на полянку, чтобы подразнить Ежика.

Зайчик: Ежик, ты смешной! Ха-ха-ха!

Медвежонок: Ежик, ты колючий! Ха-ха-ха!

Белочка: Ты ничего не умеешь!

(Звери убегают, Ежик прячется)

Сказочница: Но вот однажды, всем надоело дразнить Ежика и они стали шутить друг над другом.

Белочка: Медвежонок, ты неуклюжий!

Зайчик: У тебя огромные лапы!

Медвежонок: Что вы меня дразните? Я же не Еж какой-нибудь!

Все: Косолапый, косолапый!

Медвежонок: Перестаньте!

(Звери убегают)

Медвежонок: Вот и не стало у меня друзей, — никому – то я теперь не нужен. (плачет, грустная музыка. Идет, запинается об пень.)

Медвежонок: Ой, как больно! Помогите!

Сказочница: Но на помощь никто не шел, и Медвежонок вспомнил о Ежике. Как же ему было больно, когда он упал в яму, а они –зверята над ним смеялись.

Сказочница: А тем временем, Ежик искал дорогу домой. (Выходит Ежик, увидев Медвежонка, радостно кричит ему)

Ежик: Медвежонок, привет! Я так рад тебя видеть! Что с тобой?

Медвежонок: Я ударил лапку!

Ежик: Давай, я тебе помогу! Вот лопух! (отрывает лопух и завязывает лапку). Я привяжу его к твой лапке!

Медведь: Спасибо! Я и не знал, что ты умеешь лечить. А почему ты раньше не рассказывал о своем даре?

Ежик: Потому что меня никто не о чем не спрашивал.

Медведь: Мне так стыдно, за то, что ты меня дразнил и смеялся над твоей колючестью. Я больше никогда тебя не обижу. (обнимаются) Мне хочется сделать тебе приятное, пойдем я провожу тебя до дома!

Ежик: Пойдем! (под веселую музыку уходят)

Сказочница: Впервые Медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается, для того чтобы тебе стало совсем не обязательно смеяться над кем-то. На следующий день, когда друзья гуляли на полянке (выходят Ежик и Медвежонок, они резвятся играют) к ним пришли Белочка, Заяц, Волк.

Белочка: Смотрите, косолапый разговаривает с колючкой.

Волчонок: Как же, они смешно смотрятся!

Медвежонок: Не обижайте моего друга, — чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно просто играть и помогать друг другу.

Зайчик: Вот уж нет! С предателями мы не водимся!

Медвежонок: Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он на нас не похож. Посмотрите, какие мы разные: Белочка –самая пушистая, Волчонок- самый выносливый, я –сильный, зайчонок- быстрый. Это ведь нам не мешало быть вместе.

Волчонок: А ну их! Пойдемте лучше в сороку шишками кидаться!

Медвежонок: Жалко что вы ничего не поняли!

Ежик: Не расстраивайся, они потом поймут. (уходят Медвежонок и Ежик)

Сказочница: Пока звери гоняли сороку, Зайчик застрял в расщелине дерева. (Зайчик плачет)

Белочка: Ой, вы только посмотрите, какой наш Зайчик глупый и неосторожный.

Зайчик: Ничего смешного, лучше помогите выбраться, а то мне еще прибежит.

Белочка: Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?

Зайчик: У меня ничего нет!

Белочка: Вот когда будет, тогда и позовешь! (смеется, бегает)

Зайчик: Белочка! Постой! (кричит) У меня есть морковка- бери ешь.

Белочка: Я не ем морковь! (убегает)

Зайчик: Волчонок, помоги!

Сказочница: Но никто не пришел к нему на помощь. Вдруг откуда не возьмись появилась Лиса.

Лиса: Ой, какой вкусненький Зайчик. Сейчас я тебя съем! (Лиса пытается его съесть. Подбегают Ежик и Медведь и выгоняют. Лиса визжит.)

Лиса: Ладно, маленькая колючка. Я до тебя доберусь! (убегает)

Зайчик: Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать!

Ежик: Просто давайте играть вместе.

Зайчик: А вы меня возьмете! (удивленно)

Медвежонок: Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц.

Зайчик: Теперь мы друзья навсегда! (обнимаются, уходят)

Сказочница: Оставшись вдвоем, Белочка, и Волчонок почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над ежиком стало опасно: ведь теперь он не один, а с мишкой- самым сильным, и зайчиком- самым быстрым. (выходят Волк и Белочка)

Волчонок: Ты как хочешь, Белочка, а я иду мириться, может они возьмут меня дружить. Ежик знает много игр.

Белочка: Ну и иди! Проживу и без вас! (убегает)

Сказочница: Звери играли целыми днями.

Все звери: Иди к нам, Белочка! (играют, шутят, Белочка сидит на дереве)

Сказочница: Но Белочка не выходила. Скучно ей стало. И она спустили с дерева. Так в лесу возникла команда спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Спасибо, друзья, вам за игру!

Рефлексация - А вам зрители понравилась сказка? - А кто мне скажет, в чем заключается смысл этой сказки (Смеяться над болью другого нельзя, а смеяться можно только над собой)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Какое оно было веселое или грустное?

1. Какие задания мы сегодня выполняли?

2. Что больше всего понравилось вам сегодня?

Заключительный этап В : -Наше путешествие заканчивается.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

В детский сад все возвратитесь!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа» / авт. - сост. З. А. Ефанова- Волгоград: Учитель, 2013

3. Горькова. Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).» – М: ВАКО, 2007

4. Дыбина. О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий- М: Мозаика- синтез. 2011.

5. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий- М: Мозаика- синтез. 2011.

6. Т. И. Кандала «Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. старшая группа» Волгоград: Учитель, 2013

7. Костюченко М. П. «Окружающий мир : интегрированные занятия с

детьми 4-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

8. Лапшшина. Г. А. «Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Волгоград : Учитель, 2006

9. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

10. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет» - М: Мозаика – Синтез,2010

11. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные». Задачи НОД: 1. Развивать умения.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Конспект НОД по.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные» Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные» Сергеева Елена Леонидовна Цель: расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна. [/b] Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» с использованием театральной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД